Задайте вопрос юристу
212 юристов готовы ответить сейчас.
Ответ за 15 минут

Что грозит, если не получить посылку, отправленную наложенным платежом?

Здравствуйте, заказала в интернет-магазине джегинсы, позвонили по телефону потвердили мой заказ сразу же, после вычитала отзывы о данном сайте осталась не довольна, и решила, что поспешила. Товар пришел на почту наложенным платежом 27.11.16. Извещение пришло 30.11.16 пришло извещение. 30.11.16 пришла на почту забирать заказ, но мне его не отдали, так как 27.11.16 мне исполнилось 20 лет, и паспорт считается не действителен. Сказали менять паспорт и приходить забирать заказ. Паспорт будет готов только 26.12.16. Посылку к этому времени отправят обратно. Теперь представители этого сайта звонят и грозят судебным разбирательством, основываясь на ст. 440 ГК РФ. Что делать?

Юлия
г. Владивосток
20 декабря 2016, 13:17,
вопрос №1480140

Добрый день.

Ничего не будет.

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от получения товара в любой момента.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Ни получать, ни оплачивать его Вы не обязаны.

20 декабря 2016, 13:35
1
0
Юлия
Клиент
г. Владивосток

То есть я вправе не забирать товар с почты? Менеджер сайта сказала мне, что в этом случае на меня будет составлен иск в суд.

20 декабря 2016, 13:39
Менеджер сайта сказала мне, что в этом случае на меня будет составлен иск в суд.
Юлия

Юлия, максимум, который они могут потребовать — возмещение расходов на доставку товара.

Статья 497 ГК РФ

4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Не думаю, что стоимость его доставки привыит 100 р. Если у Вас есть на руках почтовое уведомление о том, что Вам пришел указанны товар, посмотрите по номеру почтового идентификатора, через сервис «отслеживание почтовых отправлений» — его стоимость, спросите у менеджера реквизиты их магазина, для перечисления денег — и зачислите им данные 100 р., с указанием платежа — в счет возмещения расходов за доставку товара.

И на этом инцедент можно считать исчерпанным — в удовлетворении иска им просто откажут.

20 декабря 2016, 13:43
1
0
либо я забираю товар либо они подают иск в суд.
Юлия

Тогда, остается пожелать иму удачи, суд откажет им в требовании в части обязать Вас забрать товар и произвести его оплату. Отказ от него — это Ваше право в силу закона и лишить его Вас не может даже суд.

20 декабря 2016, 13:49
0
0

Не беспокойтесь, в цене товара обычно заложены многочисленные случаи отказа, поэтому на почте, с целью избежать убытков и потерь, не позволяют открывать посылку для осмотра товара, а о его целостности судят по весу на момент приема и передачи. То есть вся процедура дистанционной торговли предполагает обман покупателей, который возможно будет раскрыт в будущем только после его оплаты. Посылка благополучно уйдет обратно за счет продавца. В данном случае применяются не общие нормы ГК, а специальные нормы ЗПП, то есть, пользуясь Вашей юридической неосведомленностью, Вас обманывают и запугивают. Возможно будут в будущем предлагать другой товар, это такая тактика работы с будущим покупателем, примитивный до банальности маркетинг.

20 декабря 2016, 13:51
1
0
Юрист
Консультация юриста бесплатно
8 499 938-65-20