8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ответить продавцу на претензию потребителя?

Доброго времени суток. Буду очень благодарен любому ответу по данному вопросу. После проведения сервисным центром магазина проверки качества технически сложного товара(существенный недостаток), мной в была подана письменная претензия, в которой было указано то, что я не согласен с результатами проведённой ПК, также прошу расторгнуть договор купли-продажи, вернуть денежные средства в течении 10 дней. При необходимости провести экспертизу товара в моем присутствии, о чем уведомить заранее. Товар готов предоставить. Спустя несколько дней мне позвонил сотрудник магазина с вопросом:"Вам ещё нужна экспертиза?" Я просил уточнить место её проведения. После этого сотрудник обещал перезвонить, но, к сожалению, сделал это в последний день 10-дневного срока, когда я физически не мог оказаться в городе, где приобретал товар, всвязи с тем, что был на работе. Подскажите, пожалуйста, должен ли был продавец письменно ответить на мою претензию? Возможно, письменно потребовать предоставить товар, либо дать мотивированный отказ? Звонок из магазина можно считать согласием и официальным ответом на мою претензию, а меня, в свою очередь, - человеком, препятствующим в выполнении законных действий продавца? (На товар еще установлен гарантийный срок) Могу ли я на данный момент обратиться в экспертную оргранизацию самостоятельно для последующего обращения в суд? Как непредоставление товара в последний день 10-дневного срока может быть расценено судом? Получить справку или расписку от работодателя о том, что я находился на рабочем месте, вполне возможно, и свидетелей довольно много. Буду очень рад Вашему ответу. Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Выражаю гигантскую признательность и искреннюю благодарность за быстрые и развёрнутые ответы!

, Валерий Соколов, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Подскажите, пожалуйста, должен ли был продавец письменно ответить на мою претензию?
Валерий Соколов

В течение установленного срока продавец или должен был дать ответ на Вашу претензию или удовлетворить заявленные требования. Причем в заявленный 10 дневный срок входит и проведение проверки качества и экспертиза, заявленная по требованию потребителя.

Возможно, письменно потребовать предоставить товар, либо дать мотивированный отказ?
Валерий Соколов

Сейчас в этом нет смысла, поскольку отведенный законом продавцу срок истек.

Звонок из магазина можно считать согласием и официальным ответом на мою претензию, а меня, в свою очередь, — человеком, препятствующим в выполнении законных действий продавца?
Валерий Соколов

А каким образом продавец будет доказывать — то, что он сообщил Вам ответ на претензию? Фактически Вы ответ на нее не получили.

Как непредоставление товара в последний день 10-дневного срока может быть расценено судом?
Валерий Соколов

Если суд, удовлетворит основное требование, то пропуск установленного срока является основанием для взыскания неустойки.

Могу ли я на данный момент обратиться в экспертную оргранизацию самостоятельно для последующего обращения в суд?
Валерий Соколов

Да, это Ваше право и на этот счет в законе нет никаких ограничений.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва
Подскажите, пожалуйста, должен ли был продавец письменно ответить на мою претензию?
Валерий Соколов

Здравствуйте!

Не обязательно, срок в 10 дней отведен для удовлетворения продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) требования покупателя.

Возможно, письменно потребовать предоставить товар, либо дать мотивированный отказ?
Валерий Соколов

Можно просить об этом письменно, но по истечении срока — в этом нет смысла.

Звонок из магазина можно считать согласием и официальным ответом на мою претензию, а меня, в свою очередь, — человеком, препятствующим в выполнении законных действий продавца?
Валерий Соколов

Можно считать согласием, но продавец это не докажет. Вы никак не препятствуете, у вас есть право требовать.

Могу ли я на данный момент обратиться в экспертную оргранизацию самостоятельно для последующего обращения в суд?
Валерий Соколов

Можно.

Как непредоставление товара в последний день 10-дневного срока может быть расценено судом?
Валерий Соколов

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если вы просили письменно об уведомлении вас об экспертизе, т.к. хотели на ней присутствовать, то расценит как нарушение Закона, и вы вправе требовать неустойку.

Получить справку или расписку от работодателя о том, что я находился на рабочем месте, вполне возможно, и свидетелей довольно много.
Валерий Соколов

Да, можно представить такое доказательство.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Максим Дуденко
Максим Дуденко
Юрист, г. Омск

Добрый день!

Делайте независимую экспертизу и обращайтесь с иском в суд!

1
0
1
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Ответчиком были нарушены ст.11 п..3, ст. 8 п.2, ст.16 п. 2, ст. 12 п.2, ст. 29 п.1, ст. 35 п. 1 ФЗ «О защите прав потребителей».

По общему правилу продавец должен доказать отсутствие в товаре недостатков, а Вы в целях ст. 56 ГПК РФ можете сначала сделать экспертизу в своем городе, а затем, также в своем городе, взыскать в мировом суде стоимость товара, или его обменять, взыскать проценты, моральный вред согласно ст. 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», сумму штрафа, все положенные неустойки и судебные издержки.

P.S. Вы совершенно излишне драматизируете ситуацию, спокойно продвигайтесь к свое цели, закон на Вашей стороне.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому
Приобретали в магазине днс телевизор (с витрины), приехали домой и обнаружили дефект на экране, предположили, что это произошло во время упаковки телевизора, сначала позвонили на горячую линию. В разговоре сотрудник сообщил, что это возврат и нужно приехать с товаром обратно. По приезде в магазин в возврате отказали и сказали писать претензию. Так же сотрудник магазина сообщил, что на записях камер не видно чтобы при упаковке трогали этот угол . Написали претензию, уехали домой Вечером находясь дома вспомнила, что во время упаковки сотрудник по этому углу случайно ударил вилкой от провода питания, но я не придала этому значения Как действовать дальше , как посмотреть камеры и защитить свои интересы
, вопрос №4103695, Ирина Зиновьева, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?что я могла бы ответить?
, вопрос №4103398, Таисия, г. Калуга
Недвижимость
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
, вопрос №4102979, Марина, г. Москва
Договорное право
Здравствуйте, купила автомобиль за 390к, по дкп, но по просьбе продавца указали стоимость 100к.прошли сутки, и
Здравствуйте, купила автомобиль за 390к, по дкп, но по просьбе продавца указали стоимость 100к.прошли сутки, и вскрылось множество проблем с авто, после детального осмотра, котрые продавец скрыл(возможно не знал), как вернуть автомобиль и деньги(сумму 390к я снимала в банкомате, и потом вместе с продавцом ложили их на ее карту)
, вопрос №4102867, Неля, г. Воронеж
Право собственности
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
, вопрос №4102810, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2016