Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный телефон, купленный по устному договору?
Я по интернету купила телефон вчера вечером, вчера встретилась с покупателем забрала телефон и перевела деньги на банковский счёт
Сегодня обнаружила некоторые функции не работают , пишу верните деньги. Мне отказывают , могу ли я вернуть свои деньги
Расписку никакую не писали
Сумма 3000 р
Здравствуйте, Елена!
Согласно ст.26.1 Фз о защите прав потребителей 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товарав течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть, вы вправе без объяснения причин вернуть товар продавцу в течение 7 дней, а если информация о возврате не представлена, то в течение 3х месяцев. Подайте продавцу претензию с требованием вернуть средства. Если откажет, то обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Никакого договора мы не составляли, продавец обычный гражданин
Елена
В таком случае применяются правила ГК РФ.
Согласно ст.497 ГК РФ 3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
То есть, по сути вы не можете вернуть товар по данному основанию. Но вправе предъявить требования относительно ненадлежащего качества товара в порядке ст.475 ГК РФ.
Желаю удачи!
Добрый день.
А продавец обычный гражданин, ИП или организация?
Если телефон куплен у простого гражданина Вы можете потребовать расторжения договора и возврата денег, ссылаясь на то, что имеет место сущесвтенное нарушение договора продавцаом.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Соответственно пишите продавцу письмо о том, что требуете расторгнуть договор и вернуть деньги за телефон. Если через 30 дней возврата не будет — можете требовать возврата денег в судебном порядке.
Статья 452 ГК РФ
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
Если речь идет об ИП или ООО, то отказ обосновывайте положениями ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой Вы вправе отказаться от покупки в течение 7 дней после ее получения.
В таком случае они обязаны перечислить Вам денежные средства в течение 10 дней с даты получения отказа.
Здравствуйте, нет неизвестно
Елена
Для установления адреса, стоит обратиться с заявлением в полицию о мошенничестве, указав известные Вам данные (электронная почта, данные счета или банковской карты куда переводились денежные средства). Соответственно при проведении проверки — сотрудник полиции должен установить личноть гражданина и опросить его.
В возбуждении дела откажут, но Вы ознакомившись с материалами проверки сможете узнать адрес лица, который продал Вам телефон.
Здравствуйте, нет неизвестно
Тогда к сожалению. как то предъявить ему будет весьма проблематично.
Попробуйте в полицию заявить о мошенничестве. Возможно, что они установят его адрес, тогда будет шанс подать к нему иск, так как для иска необходимо знать место его жительства