Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дополнение или новая претензия
Добрый день! Куплено 6 комплектов дверей, через несколько месяцев обнаружила брак на одном из полотен. Написала претензию с требованием замены товара 02.11, на торговой точке ее приняли, но ответа нет уже месяц. Сегодня муж нашел еще недостатки но уже на другом полотне. Фабрика дает гарантию 12 мес, мы еще не проживаем в этой квартире, поэтому дверьми не пользовались вообще и каком-либо воздействии на них и речи нет. Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой? Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?
Новую претензию надо как-то связывать со старой? Сроки ответа будут идти уже от даты 2ой претензии?
Могу ли я в рамках претензии к продавцу дополнительно требовать возмещения расходов, понесенных мною по установке дверей? или это только в судебном порядке? спасибо!
Юлия, добрый день!
В соответствии с законом о защите прав потребителя:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Можете написать еще одну претензию и указать, что в связи с тем, что выявились дополнительные недостатки, вы меняете свое требование на возврат денежных средств.
Уважаемая Юля!
Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой?
Юля
Поскольку каждое дверное полотно является самостоятельной товарной единицей, следует написать отдельную претензию.
Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?
Юля
Можете. Укажите во второй претензии, что поскольку по договору купли-продажи приобретены двери ненадлежащего качества, Вы требуете произвести возврат денег за бракованные полотна, а не их замену.
Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой?
Юля
Юля, здравствуйте.
Речь идет о новом требовании, поскольку первое касалось замены лишь одного полотна — и срок добровольного удовлетворения заявленного требования, установленного законом по нему вышел — в этом случае Вы можете обращаться в суд.
ПО второму полотну — Вы продавцу не заявляли о выявленном недостатке, что и предполагает самостоятельность обращения с аналогичным требованием в данном случае.
Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?
Юля
Да, поскольку Ваше требование еще не было реализовано, Вы вправе его изменить на одно из тех, которые предусмотрены в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе и на отказ от товара и возврате денег за него.
Можете в новой претензии упомянуть и уже посланную. Но сроки по первой претензии уже идут. По новой претензии сроки пойдут со дня её получения адресатом.
Можете. Но окончательно спор разрешит суд.