Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой самый простой способ принимать платежи от юридических лиц?
У меня ИП (УСН 6% на доходы). Занимаюсь бизнесом в интернете.
Мои клиенты это физ. лица и юр. лица.
От физ. лиц сейчас принимаю оплату через сервис Яндекс.Касса, который принимает все платежи, а потом переводит деньги на мой расчетный счет.
А вот с юридическими лицами не знаю как правильно работать. Хочется максимально простой схемы, которую можно автоматизировать. Не хочется возиться с бумагами, ходить на почту и т.д.
В идеале я сейчас вижу это себе так:
1. На сайте располагается оферта
2. Клиент (юр. лицо) заполняет форму на сайте (вбивает свои реквизиты) и ему приходит счет на оплату.
3. Он его оплачивает, и деньги поступают на мой расчетный счет
4. Мне приходит SMS и я предоставляю услугу клиенту.
Возможен ли такой вариант? Как его правильно организовать? Какие подводные камни?
P.S. в юридических вопросах слаб, поэтому просьба написать ответ простым языком.
Уважаемый Павел! Здравствуйте! Вы сами описали вполне законный и рабочий вариант.
Кстати, насчет яндекс — кошелька, здесь надо понимать, что при переводе на расчетный счет также Вы теряете на комиссии. Так, что если возможно, Вы можете на сайте дать реквизиты своей банковской карты, привязанной к расчетному счету.
В таком случае, доход идет сразу на Ваш р/с.
Здравствуйте, Павел!
Возможен ли такой вариант? Как его правильно организовать? Какие подводные камни?
Конечно, такой вариант возможен! Самый просто и прозрачный вариант организовать расчеты между вами и юридическими лицами — это безналичный расчет, когда деньги поступают непосредственно на ваш счет.
Можете также использовать любые электронный расчет, аналогичные яндекс.деньгам, если они позволяют производить расчеты юридическим лицам, так же как и физическим лицам.
Можете принимать и наличные расчеты, но для этого вам понадобится кассовый аппарат и выставлять каждый раз при получении наличности кассовый чек в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Возможен ли такой вариант? Как его правильно организовать? Какие подводные камни?
Pavel
Добрый день, Павел.
Да, такой вариант вполне возможен.
Просто размещаете у себя на сайте публичную оферту, указываете, что регистрация на сайте является согласие с условиями оферты. Оферта — это тот же обычный договор, просто порядок его заключения немного отличается — вместо подписания на бумаге он заключается путем совершения какого-либо действия, к примеру путем регистрации на сайте.
Далее все ровно как указано Вами — клиент получает счет, оплачивает его и Вы выполняете работу.
Все условия выполнения работы и прочее Вы можете указать в оферте.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)ГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Здравствуйте, Павел!
В расчетах с физ. лицами Вы можете использовать электронный кошелек с бизнес-аккаунтом (корпроративным), с юр. лицами и ИП — должны использовать только банковский счет, но возможен вариант обработки платежей и через эл. кошелек, но для этого необходимо проработать агентскую оферту по приему платежей соответствующим способом.
1. На сайте располагается оферта
2. Клиент (юр. лицо) заполняет форму на сайте (вбивает свои реквизиты) и ему приходит счет на оплату.
3. Он его оплачивает, и деньги поступают на мой расчетный счет
4. Мне приходит SMS и я предоставляю услугу клиенту.
Да, этот алгоритм возможен. Такая форма обмена электронными документами позволяет считать договор заключенным в письменной форме. Но должен быть соблюден соответствующий порядок регистрации с вводом персональных данных.
Павел, приветствую!
Ваш вариант рабочий, но должен обратить внимание на еще один важный момент, который можно назвать пунктом 5 в вашей схеме.
После оказания услуги у вас должны остаться доказательства того, что услуга оказана. Кроме того, поскольку речь идет об услугах юридическим лицам, скорее всего, от вас будут требовать т.н. закрывающие документы — акт сдачи-приемки услуг.
Как организовать работу по подготовке этих актов — зависит от характера услуг и среднего чека, но наиболее простой вариант для продавца — сделать так, чтобы клиент, если ему нужно, мог сам на вашем сайте сформировать и распечатать акт и в подписанном виде прислать вам. В принципе, можно это даже по электронной почте все организовать. Изредка будут обращаться с просьбой прислать оригинал, но это небольшое количество клиентов.
Условием оферты должно быть, что если клиент в течение какого-то срока акт не прислал и претензий не предъявил, услуги считаются оказанными.
Павел, здравствуйте.
Обычно, в отношениях между юридическими лицами делается все еще проще — оплата по выставленному счету приравнивается к конклюдентным действиям, свидетельствующим о заключении договора на предложенных условиях. В самом счете указывается на договор и делается указание на то, что при оплате его условия считаются согласованными в полном объеме.
Некоторые субъекты предпринимательства пошли еще дальше — прямо в счете мелкими буквами излагают сам договор, мол, такой-то такой-то продал ООО «Рожки да ножки» товар, указанный в счете ниже, по цене такой-то, срок поставки такой-то (как существенное условие договора), последствия непринятия такие-то, оплата подтверждает согласование данных условий.
Факт направления счета по электронной почте потом можно подтвердить нотариально заверенным скриншотом странички со счетом и письмом, а также самим фактом оплаты по данному счету.
Предложенная вами схема с офертой на сайте тоже имеет место на жизнь, поскольку такая форма позволяет сделать развернутый, подробный договор со всеми условиями.
В нем должны содержаться данные, позволяющие идентифицировать стороны. Т.е. ваши покупатели должны при регистрации указать обязательно как минимум свое наименование, ОГРН или ИНН, желательно адрес и кто действует от их имени (данные директора, н-р).
Что касается обработки персональных данных — закон №152 говорит о персональных данных физических лиц. Соответственно, обработка данных об юридическом лице производится свободно, без его согласия. Данные же физических лиц (директор, лицо по доверенности, ИП) обрабатывать без согласия допускается, поскольку это необходимо для исполнения заключенного договора — п. 5 ч. 1 ст. 6 ФЗ-152.
Если же делать согласие на обработку, то посмотрите, какая информация в нем должна быть. Одной фразой «даю согласие» тут не обойтись, да еще и электронная подпись требуется:
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4) цель обработки персональных данных;
5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9) подпись субъекта персональных данных.
Конечно, на практике никто подписей от физиков не ждет электронных и делают «галочки» на сайте, что те дают согласие.
Не хочется возиться с бумагами, ходить на почту и т.д.
Pavel
Если вы продаете товар, то все равно накладные и счета-фактуры придется почтой пересылать подписанные. Если услуги оказываете, то акты приема-передачи надо подписывать в доказательство оказания услуг. Поэтому, боюсь, без почты не обойтись, но на этапе подписания договора можно все сделать по интернету.
Уважаемый Павел! И возможна и нужно.