Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки возврата денег, вследствие неисправности банкомата
Здравствуйте! 19 октября снимала деньги в банкомате МКБ, по карте Юникредит. Банкомат денег не выдал, но они списались со счета. В этот же день мной было написано заявление в Юникредит о возврате денег, прошло больше месяца, денег нет, МКБ отвечает, что все вопросы в свой банк, а "свой" Юникредит отвечает, что не может спросить в МКБ, когда произойдет возврат и остается просто ждать неопределенный срок. Вопрос: сколько по закону есть дней у банка на возврат денег в такой ситуации?
Ирина, здравствуйте.
Вопрос: сколько по закону есть дней у банка на возврат денег в такой ситуации?
Приложением к письму ЦБ РФ №154-Т предписываются сроки рассмотрения банками подобных обращений, но, стоит отметить, что указанное письмо носит рекомендательный характер.
Приложение к письму Банка России от 22.11.2010 N 154-Т «О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием»
11. Кредитная организация — эмитент рассматривает заявления клиента данной кредитной организации по операциям, совершенным с использованием банковской карты в банкоматах, терминалах, устройствах кредитной организации — эмитента, предназначенных для совершения операций с использованием платежных карт, в течение 30 календарных дней с даты подачи заявлений в письменном виде.
Кредитная организация — эмитент рассматривает заявления клиента данной
кредитной организации по операциям, совершенным с использованием банковской карты в банкоматах, терминалах, устройствах кредитной организации — эквайрера, предназначенных для совершения операций с использованием платежных карт,в течение 45 календарных дней с даты подачи заявлений в письменном виде.
При этом если кредитной организации требуется получение дополнительной
информации из международной или российской платежной системы, то срок
рассмотрения заявлений клиента увеличивается, но не более чем на срок рассмотрения заявлений, предусмотренный правилами международной или российской платежной системой. В случае если по заявлению клиента кредитная организация направила запрос в международную или российскую платежную систему, то кредитная организация сообщает клиенту о продлении срока рассмотрения заявления в форме, определенной договором.
Настоятельно советую обратиться с жалобой на неправомерные действия Юникредитбанка в Банк России, который в силу закона осуществляет надзор за деятельностью банков. Пожаловаться можно дистанционно посредством интернет-приемной Банка России —http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint
Отмечу, жалоба, поданная дистанционно в электронном виде имеет силу письменного обращения.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
Статья 41. Надзор за деятельностью кредитной организации
Надзор за деятельностью кредитной организации осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами.
Удачи!
С уважением, Мурзин А.