Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат страховки по потребительскому кредиту после его получения в ВТБ 24
какие документы и на ,что нужно обратить внимание при отказе от страховки, пакет страховок по 5000 руб . с момента заключения договора прошло 3 раб. дня. Написала заявление на отказ от страховки. кредит брала в ВТБ 24 , кредитная компания ВТБ страхование . Брала -это было спец предложение периокредитование 420000 т р дали якобы 400000 , а 200000 за страховку.Какие шансы получить обратно свои деньги за услуги в которых я не нуждаюсь?
Какие шансы получить обратно свои деньги за услуги в которых я не нуждаюсь?
елена
Елена, добрый вечер! Если Вы обратились с заявлением об отказе от страховки в течение 5 рабочих дней с даты подписания договора, то страховая обязан вернуть Вам страховку. Если будет отказ, обращайтесь в суд с иском.
Здравствуйте, Елена!
Право на возврат страховой премии в течении 5 дней с момента получения кредита установлено Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
Если срок будет пропущен или будет отказ в возврате, то придется возвращать страховку в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадзор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Здравствуйте. Если вопрос по возврату страховки еще актуален готов помочь в Чате. Так как я занимаюсь возвратом страховок. И не важно что прошел «Холодный период» т.е. 14 дн или 5дн, не важно действующий кредит или погашен. Необходимо только оценить страховку и потреб. договор