Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказались вернуть деньги за детский велосипед, что делать?
В заявлении,я указал, что товар не соответствует описанию, на что мне привели пункт 10 из ст 25ФК, о том что товар не подлежит возврату или обмену, если он является МОТОВЕЛОТОВАРОМ, а в сертификате товара указано, что он является мото-вело-товаром.Как можно обойти это недорозумение, и вернуть деньги?
Прилагаю их письмо отказа.
- Мерзликин ответ по возврату.docx
Добрый час, Алексей.
Вы мудро сэкономили свое время, не описав ни ситуацию, и не уточнив суть вашей претензии и ваше требование.
Ваш файл, к сожалению, также не удалось раскрыть.
Предположим, что вы приобрели товар надлежащего качества, но он не соответствовал описанию. Здесь будет разница в том, видели вы товар, или нет.
Теперь о ваших правах. Опираться надо на Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 №2300-1 (далее по тексту — «Закон»).
Действительно, согласно статья 25 Закона "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" гласит следующее:
«1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания».
Закон не предусматривает возможности покупателю требовать возврата денег. Возврат происходит, только если у продавца нет аналогичного товара.
Конечно, пункта 10 (на который вы ссылаетесь) у статьи 25, к сожалению, нет.
Однако в третьей части статьи говорится:
"Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".
Этот перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 №55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров
длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
Так вот этот Перечень товаров длительного
пользования, на которые не распространяется требование покупателя о
безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
аналогичного товара" как раз содержит пункт 10:
«10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ;
прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения».
____
Иными словами, продавец прав.
Так решил законодатель.
Таким образом, ваш вопрос, цитирую:
«Как можно обойти это недорозумение, и вернуть деньги?»
В переводе на человеческий означает:
«Юристы, помогите нарушить или обойти закон».
Этические нормы запрещают профессиональным юристам отвечать на подобные вопросы публично, т.е. вне рамок соглашения о представительстве по делу.