Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита от претензий покупателя
Я предприниматель, у меня магазин по продаже автозапчастей. Случается что клиент заказывает деталь, не пользующуюся спросом, оставляет предоплату, а через некоторое время возвращается и требует вернуть предоплату и отменить заказ по какой-либо причине ("уже нашел в другом магазине" или "продал машину"), который за это время уже выкуплен , например из Эмиратов, и находится в пути. Т.е. я не могу отказаться от этой детали, это оговорено во всех договорах со всеми поставщиками, если заказ уже в работе то поставщики не принимают отказ. Как правильно оградить себя от претензий покупателя в этих случаях?
Здравствуйте, Зульфия!
Если Вы связаны договорами с поставщиками запасных частей, то при получении заказа от покупателя Вам следует также заключить с ним письменный договор купли-продажи, которым предусмотреть невозможность отказа от заказанного товара, исключая его качество и комплектность.
Разработайте проект такого договора и при обращении покупателя, который заказывает товар, предложите ему подписать этот договор. При таком решении проблемы, Вы будете иметь гарантию, что покупатель, заказавший товар, не сможет отказаться от его покупки по причинам, не связанным с его качеством и комплектностью.
Зульфия, здравствуйте!
Ничего страшного в этой ситуации нет, просто проинформируйте покупателя об этих нормах права
Ст 497 ГК РФ
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании
ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и
выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании
ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара
посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи
(телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами,
исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с
товаром либо образцом товара при заключении такого договора
(дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или
договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или
договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом
продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место,
указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким
договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства
покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического
лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель
вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей
статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Также и п.22 Правил продажи по образцам:
Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения
договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора
И все, не возвращайте ему свои фактические расходы, главное все чеки и квитанции иметь чтобы расходы подтвердить.
Выпишите товарный чек в котором оговорите сумму предоплаты и сумму долга. Согласно ст. 23.1 Закон " О защите прав потребителей"
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.