Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег по ДКП
Заключил договор купли-продажи с официальным автомобильным дилером (прилагаю).
Вкратце:
Цена по договору указана, но продавец вправе ее изменить, при этом покупатель вправе отказаться от авто и забрать деньги в течение 30 дней.
Срок поставки авто на склад продавца по договору - 12.11 (сегодня), срок передачи - не более 60 дней с момента полной оплаты (полная оплата производится после поставки на склад).
На данный момент выполнен авансовый платеж: полная стоимость авто минус 10 т.р.
За 3 дня до срока поставки авто на склад, позвонили и сказали, что производитель скидку не дает, и машина будет дороже на 150 т.р., чем указано в договоре. Меня это не устроило, я написал заявление на возврат денег.
Вопросы:
1) Менеджер салона по телефону уведомил меня об увеличении цены на автомобиль. В своем заявлении на возврат денег я ссылаюсь на это устное уведомление, никаких документов, подтверждающих его, у меня нет.
Как в случае невозврата средств через 30 дней я смогу доказать факт увеличения цены?
2) 30 дней возврата денежных средств не противоречит ли закону о защите прав потребителя?
3) Надо ли завтра писать заявление в дополнение к первому о непоставке в срок автомобиля на склад 12.11? По договору они вправе на 90 дней сдвинуть срок поставки на склад при этом я вправе отказаться и вернуть деньги.
Скан договора прилагаю
- 1.jpg
- 2.jpg
- 3.jpg
Как в случае невозврата средств через 30 дней я смогу доказать факт увеличения цены?
Сергей
Здравствуйте
доказать- никак, но везде указывайте что такой разговор- произошел
они сами указывают что должны письменно вас уведомить о готовности- либо телефонограммой
но телефонограмма это не просто разговор, а когда именно указывают кто передал сведения и кто их принял
2) 30 дней возврата денежных средств не противоречит ли закону о защите прав потребителя?
Сергей
противоречит — по ст 22 закона- 10 дн дается на ответ по претензии (ее удовлетворение либо отказ)
если отказ не обоснован — то можно писать жалобу в роспотребнадзор и иск в суд
будьте внимательны- п.5.1 — чтобы они с вас не удержали никаких сумм за доп оборудование
у вас отказ должен идти по п. 2.1 (а не п 2.9) — везде в претензиях прямо пишите- отказ по п 2.1
Цена по договору указана, но продавец вправе ее изменить, при этом покупатель вправе отказаться от авто и забрать деньги в течение 30 дней.
Сергей
Здравствуйте, данный пункт договора считаю вообще незаконным и фиктивным, цена в данном случае является существенным условием, договор является заключенным если стороны пришли к соглашению по всем существенным условиям договора купле-продажи.
Изменение цены в одностороннем порядке не допускается и вы вправе расторгнуть договор и не соглашаться на повышение цены в одностороннем порядке.
Как в случае невозврата средств через 30 дней я смогу доказать факт увеличения цены?
Сергей
требуйте письменного уведомления на ваш адрес, пока это лишь звонок на телефон, на суде продавец вообще может заявить что никто вам не звонил, без документа увеличение не доказать. Если претензию не удовлетворят, то в суде ссылаетесь на п .2.9 договора даже если не будет подтверждения повышения цены, через суд вполне реально вернуть аванс.
за нарушение указанной Вами статьи что им может грозить? Где про это можно почитать?
Сергей
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Прям под ваш случай. информация о товаре-конечная цена по договору.
1) Менеджер салона по телефону уведомил меня об увеличении цены на автомобиль. В своем заявлении на возврат денег я ссылаюсь на это устное уведомление, никаких документов, подтверждающих его, у меня нет.
Сергей
Здравствуйте, Сергей, у вас в условиях договора предусмотрено предупреждение как устно по телефону, либо письменно (п. 3.2.) Т.е. в данном случае нарушения не было, но я бы на вашем месте обратилась завтра к ним и просила предоставить документ подтверждающий увеличение стоимости авто на 150 тр., обратиться письменно, чтоб на вашем экз поставили отметку о получении ( что будет являться доказательством того, что все же разговор состоялся, в связи с чем просите подтвердить действительность устного сообщения)
Как в случае невозврата средств через 30 дней я смогу доказать факт увеличения цены?
Сергей
Выше указала, направить грамотно составленное заявление с требованием подтвердить увеличение цены ВАЖНО!!! иметь отметку на своем экз. и в нем же сразу просить произвести возврат средств, а также не забудьте указать реквизиты
2) 30 дней возврата денежных средств не противоречит ли закону о защите прав потребителя?
Сергей
Противоречит, максимальный срок — 10 дней с момента обращения
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
3) Надо ли завтра писать заявление в дополнение к первому о непоставке в срок автомобиля на склад 12.11? По договору они вправе на 90 дней сдвинуть срок поставки на склад при этом я вправе отказаться и вернуть деньги.
Сергей
Обязательно
Если потребуется помощь в составлении документов, обратитесь к любому юристу
Надо писать именно претензию или Заявление тоже подойдет? Если я как дополнение к 1-му напишу заявление о непоставке на склад по п.3.1 автомобиля надо будет заново отсчитывать 10 дней?
Сергей
Не имеет значение претензия или заявление, важна суть письма
Да, срок — 10 дней с момента получения претензии
за нарушение указанной Вами статьи что им может грозить? Где про это можно почитать?
Сергей
Предусмотрена ст 12 ЗоЗПП
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
А также:
вот тут поддерживаю полностью
у вас полная сумма не указана, это нарушение- вот это «может быть изменена»- не годиться — на это можно жаловаться в роспотребнадзор уже сейчас
закон о защите прав потребителей
так они об этом и пишут — вправе
п. 3.2 договора- разрешает звонок, причем там прямо телефон указан.