8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять телефон или вернуть деньги, если экспертиза не выявила дефект?

Здравствуйте. Мне нужна консультация юриста. Вот такой вопрос, купила 08.10.2016 г. телефон, в течении двух дней разговаривала, люди с которыми разговаривала, начали жаловаться, что меня плохо слышно. Обратилась в Евросеть, где покупала телефон, попросила поменять, они сказали, что нужно отправить на экспертизу, отдала телефон 10.10.2016г. Сказали в течении 21 дня проверят. 31.10.2016 вновь обратилась к ним за телефоном, позвонили они куда-то и там сказали, что дефект не потвержден и телефон приедет в салон в четверг. То есть телефон отдала 10.10.2016 г., а вернут мне его только 03.11.2016г. пройдет больше 21 дня. Можно ли мне этот телефон поменять на другой или можно ли мне вернуть деньги? Подскажите пожалуйста. И есть ли такой закон, что на проверку товара клиенту дается 14 дней? То есть если не устроил телефон, то я могу вернуть.

Показать полностью
, Гузель, г. Ульяновск
Виктория Багаева
Виктория Багаева
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Добрый день! Вы письменно обратились к продавцу с просьбой поменять на аналогичный телефон или вы просили вернуть денежные средства? Вам дали какой-либо документ, который был подписан Вами? Можете выложить его?

Согласно ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору праве: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем
недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Срок составляет 10 дней.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных законодательством РФ сроков возврата уплаченной за товар денежной суммы продавец, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
Гузель
Гузель
Клиент, г. Ульяновск

Мне дали только квитанцию, о том что я отдала телефон на проверку, выявление дефекта. и все больше ничего.

Если вы считаете, что телефон некачественный, Вы можете сами провести экспертизу. Если экспертиза подтвердит ваши доводы, то вы имеете право требовать возврата денежных средств в течение всего гарантийного срока.

0
0
0
0
Сергей Ковалец
Сергей Ковалец
Юрист, г. Архангельск

У вас не правильное понимание норм закона о зпп. Если вести речь о возврате товара надлежащего качества, то да у вас 14 дней на отказ от договора купли-продажи. В свою очередь у вас возникли неполадки с телефоном, т.е. обнаружился дефект.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Пунктом 1 ст. 21 Закона предусмотрены сроки, в течение которых Организация обязана осуществить замену товара. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене организация обязана заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления данного требования. Из указанной статьи можно сделать вывод о том, что Закон допускает проведение проверки качества товара в течение 7 дней, а при необходимости — и до 20 дней.

Так как в вашем случае дефект не подтвердился, то вам правомерно отказывают в удовлетворении требования о замене товара.

0
0
0
0
Гузель
Гузель
Клиент, г. Ульяновск

А если мне телефон просто не понравился, нельзя его поменять на другой в течении 14 дней?

Артур Анатольевич Келешян
Артур Анатольевич Келешян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Если Вам не понравился телефон, вернуть его нельзя. Т.к это технически-сложый товар, а в таких случаях, если не было никакого дефекта, возврату он не подлежит.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста можно ли сделать отдельный вход и крыльцо в муниципальном не жилом помещении?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста можно ли сделать отдельный вход и крыльцо в муниципальном не жилом помещении?
, вопрос №4101208, Мира, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, такой вопрос, можно ли ездить с собакой, с обычной собакой большой, не проводником, а просто обычная собака в автобусе?
Здравствуйте, такой вопрос, можно ли ездить с собакой, с обычной собакой большой, не проводником ,а просто обычная собака в автобусе?? если у неё есть намордник, есть поводок и тд и тп.
, вопрос №4100353, Анна Данилова, г. Москва
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2016