Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Норма уборки помещений на одну уборщицу в образовательных учреждениях - г. Москва
Здравствуйте! Работаю в гимназии, площадь которой составляет 1300 кв.м. Пять уборщиц работают в две смены, каждая работает на 1,5 ставки, итого 7,5 ставок. Насколько я знаю, норма убираемой площади 500 кв.м. на одну ставку при работе в одну смену, плюс 0,25 ставок на каждые 250 к.м. при работе в две смены. Однако уборщицы настаивают на том, что при работе в две смены им полагается по две ставки на каждую. Правильно ли производится у нас расчет зарплаты? Сколько ставок уборщиц должно быть при этой площади?
Здравствуйте. Нет никаких норм. Это определяется в трудовом договоре и должностных инструкциях.
Норма была в Приказе Минкультуры СССР от 19.10.1984 N 552
«Об утверждении Типовых штатов и структуры управления средних специальных учебных заведений системы Министерства культуры СССР и штатных нормативов обслуживающего персонала общежитий этих учебных заведений»
12. Должность уборщицы вводится из расчета 1 единица на каждые 600 кв. м площади, подлежащей уборке, но не менее одной единицы на учебное заведение. Для хореографических и художественных училищ должность уборщицы предусматривается из расчета 1 единица на каждые 500 кв. метров, а в училищах искусств, ведущих подготовку по этим специальностям — 1 единица на каждые 550 кв. метров площади, подлежащей уборке.
Но СССР уже нет.
Так что нормы должны быть в трудовом договоре и должностной.
Добрый день!
Конкретные нормы обслуживания для уборщиков помещений в настоящее время законодательством не установлены. Ранее норма убираемой площади была предусмотрена в отраслевых документах. В частности, в образовательных учреждениях должность уборщика служебных помещений была установлена из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу (п. 14 Типовых штатов, утвержденных приказом Минпроса СССР от 31 декабря 1986 г. № 264). В настоящее время данный документ признан недействующим (приказ Минобрнауки России от 9 июня 2008 г. № 177). Поскольку новые нормативы не утверждены, то на практике организации продолжают придерживаться прежних норм в качестве ориентира, то есть 500 квадратных метров убираемой площади на полную ставку. Кроме того, организация вправе самостоятельно установить нормы для уборки с учетом особенностей обслуживаемой территории и иных фактических обстоятельств выполнения работы по должности. Данные нормативы устанавливаются организацией в трудовом договоре и должностной инструкции утверждённой в установленном порядке самим учреждением.
С Уважением!
эт от ответ бесплатно можно прочитать вот тут: www.prokaluga.ru/index.php/2014-12-25-04-22-12
Да прошу прощение забыл совсем про ссылку
Добрый день!
Несмотря на то, что нормы, действовашие ранее, свою силу утратили, норма не должна превышать 500 квадратных метров на полную ставку.
Норма убираемой площади согласно п.14 Типовых штатах начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ — должности уборщика служебных помещений, устанавливалась из расчета 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м. убираемой площади, но не менее 0,5 ед. должности на школу. В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, — 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, — 0.5 ед. должности на каждые 250 кв. м. убираемой площади, используемой учащимися этих смен или группы продленного дня.
Тем самым фактически установлена норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.
Типовые штаты утратили силу на территории Российской Федерации в связи с изданием приказа Минобрнауки РФ № 177, но ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ гласит, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальной выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда ( включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Таким образом, из положений федерального законодательства следует, что норма убираемой площади 500 кв. м. на ставку заработной платы уборщика служебных помещений должна быть сохранена при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Здравствуйте Алихан.
В настоящее время, согласно действующему законодательству, нормы выработки устанавливаются локальными нормативными актами работодателя (положение об оплате труда, должностные обязанности, приказы).
Есть ли какие-либо типовые нормы труда для уборщика служебных помещений в образовательной организации, то есть сколько квадратных метров должен убирать уборщик служебных помещений?
Каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует. Нормы труда, в том числе нормы выработки (убираемой площади), устанавливаются локальными нормативными актами работодателя, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Нормы убираемой площади представляют собой нормы труда.
Согласно части первой ст. 160 ТК РФ нормы труда устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
Из ст. 159 ТК РФ следует, что система нормирования труда определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо устанавливается коллективным договором.
Государство же должно оказывать содействие в системной организации нормирования труда.
С этой целью ст. 161 ТК РФ предусмотрена возможность разработки и утверждения типовых (межотраслевых, отраслевых, профессиональных) норм труда для однородных работ, имеющих рекомендательный характер.
Однако в настоящее время каких-либо единых типовых норм труда для работ, выполняемых уборщиком служебных помещений в образовательной организации, которыми в данном случае можно было бы руководствоваться работодателю, не существует.
Для определения норм труда при уборке служебных помещений могут применяться Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469 (далее — Нормативы).
Как сказано в преамбуле данного документа, нормативы рекомендованы (а не обязательны) для применения в учреждениях, организациях и на предприятиях независимо от ведомственного подчинения.
Поэтому Нормативы могут применяться с поправкой на современный уровень техники, технологии, организации производства и труда.
Таким образом, в данном случае работодатель вправе самостоятельно разработать систему нормирования труда уборщиков служебных помещений
При принятии локального нормативного акта, которым вводятся, заменяются или пересматриваются нормы труда, необходимо учесть мнение представительного органа работников.
О введении норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца (ст. 162 ТК РФ).ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/work_law/628771/#ixzz4OT6wBTxU
эт от ответ бесплатно можно прочитать вот тут: www.prokaluga.ru/index.php/2014-12-25-04-22-12