Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если банк не предоставляет необходимые данные?
Здравствуйте! Обратился в банк с Постановлением (заверено нотариусом) о предоставление сведений о наличие денежных средств на счете , номер счета и сумму вклада . данные необходимы для приобщения к наследственному делу. Банк принял заявку , сказал что со мной свяжутся в течение 14 рабочий дней и скажут дальнейшие действия . Этого не произошло , еще уточнили что если не позвонят , то придется отправить заявку снова и ждать 14 дней заново . Можно ли в судебном порядке получить от их необходимые данные ? нет желание ходить к ним каждые три недели .
Здравствуйте, Эдгар.
Вполне возможно, что банк не выдаст Вам истребуемую информацию на руки, т.к. запрашиваемые сведения составляют банковскую тайну. Статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»:
Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
В той же статье указано, что
Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан — консульским учреждениям иностранных государств.
Если банк зарегистрировал во входящей корреспонденции поданный Вами запрос нотариуса, то ответ банка должен быть направлен на адрес нотариальной конторы. В случае неполучения ответа в срок, указанный в запросе, нотариус вправе обжаловать бездействие банка в прокуратуру и суд.