Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность осуждения по статье 238 УК
Водитель пассажирской "Газели". На эту машину сел в первый раз. Механик в гараже дал "добро" на эксплуатацию машины. Остановили сотрудники ДПС. Указали на стёртый протектор на колёсах. Составили протокол по 12.5 КоАП. Не предупредили об уголовной ответственности. Водитель позвонил владельцу машины. Тот рекомендовал ехать в гараж менять колёса. Путь в гараж пролегал по маршруту. Водитель развёз пассажиров (по пути). Снова остановили ДПС, зарегистрировали материал проверки, затем уголовное дело по ч.1 ст.238 УК.Государственный адвокат предложил отказаться от особого порядка. Приговор - 240 часов работ, на полгода лишение права заниматься деятельностью. Получается водитель искренне считал, что, продолжая движение, совершает административное правонарушение, предусмотренное ст.12.5 КоАП, как ему и сказали сотрудники ДПС. Экспертиза стёртости протектора на тот момент не была проведена, ДПС-ники определили "на глазок". Получается, умысла на оказание опасных услуг у водителя не было? Как выручить мужика? Не судим, малолетние дети, раскаивается
Остановили сотрудники ДПС. Указали на стёртый протектор на колёсах. Составили протокол по 12.5 КоАП. Не предупредили об уголовной ответственности.
Вячеслав
Вячеслав,
по закону они и не обязаны об этом предупреждать.
Водитель позвонил владельцу машины. Тот рекомендовал ехать в гараж менять колёса.
Вячеслав
То есть владелец в данном случае подстраховался и предложил прекратить выполнение опасной услуги.
Водитель развёз пассажиров (по пути)
Вячеслав
Вот видите, т.е. продолжал оказывать опасную услугу. К сожалению, формально здесь действительно есть состав преступления, предусмотренного ст. 238 УК РФ.
Благодарю, Илья Юрьевич. Мы понимаем, что формально в действиях водителя усматривается состав преступления. Следствие и суд прошли по шаблону. Можно ли создать прецедент? Квалифицированный механик перед рейсом осмотрел машину, в т.ч. колёса, допустил машину к эксплуатации. Сотрудники ДПС "на глазок" определили потёртость покрышек (а они не являются экспертами в данном вопросе). На тот момент экспертиза не была проведена. То есть водитель не знал наверняка, что транспотрное средство представляет опасность. Он не гонял автобус туда-сюда, подвергая пассажиров опасности многократно, по пути на базу подвёз до нужных им остановок. Раскаивается в этом. На основании вышеизложенного можно предположить, что у него не было умысла совершать преступление? Он искренне считал, что продолжает совершать административное правонарушение, предусмотренное ст.12.5 КоАП. И если взять за основу, что у него не было умысла совершать преступление, то в этом случае будет отсутствовать субъективная сторона состава преступления.И ещё, если можно, пара вопросов. Субъектами преступления не будут ли являться механик и работодатель, выпустившие опасный транспорт на линию? И не суровое ли наказание вынес суд обычному работяге, не судимому, с положительными характеристиками, с малолетними детьми?
С уважением
Очень надеемся на ответ
Спасибо и Вам зз обращение на Правовед. Я сейчас в суде, но вечером постараюсь ответить подробнее.