8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ возврата денег за товар

Нужно было срочно купить лицензию на виндовс. Через яндекс маркет нашел онлайн магазин с доставкой ключа лицензии в течении 1-5 минут. Купил. Прошло 5 минут, прошел час, ключа нет. Телефон не поднимали, на письма не отвечали. Я написал им через сайт что собираюсь сделать отказ от покупки ибо мне ключ был нужен срочно и я его купил уже в другом нормальном магазине. Ответа опять нету, функция возврата в магазине фикция, тупо не работающая кнопка. Спустя 9 часов после оплаты пришел ключ, не смотря на мое письмо об отказе. Я написал, что бы мне вернули деньги, так как они условия доставки не выполнили и я заранее до доставки товара от него отказался.

Продавец отказался. Я написал негативный отзыв в яндекс маркете и завел претензию в ПейПал, через который оплачивал товар.

Продавец в публичной переписке на странице отзывов долго пытался отмазаться и валил всю вину 9 часовой задержки на пейпал. Затем видимо поняв какую чушь он несет, написал мне на почту что хочет решить дело по любовно. Предложил мне удалить мой негативный отзыв на яндекс маркете, а взамен обещал что при любом случае решения пейпала моей претензии, он вернет мне деньги и даже оставит купленный ключ мне. Я согласился и удалил свой отзыв. Две недели спустя Пейпал по совершенно непонятной причине отказался возвращать мои деньги, а продавец кинул мою почту в черный список и от него ни слуху ни духу. То есть фактически он молча нарушил договор который сам же предложил и обманом заставил меня удалить мой отзыв, а так же не дал возможности мне полностью прояснить ситуацию Пейпалу.

Нужен совет что делать дальше и как наказать лживых продавцов.

Показать полностью
, Асланбек,
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
То есть фактически он молча нарушил договор который сам же предложил и обманом заставил меня удалить мой отзыв, а так же не дал возможности мне полностью прояснить ситуацию Пейпалу. Нужен совет что делать дальше и как наказать лживых продавцов.
Асланбек

Добрый день.

В данном случае Вы отказались от товара еще до его получения, поэтому деньги Вам должны вернуть в любом случае.

Если добровольно решить вопрос не получается, то остается только обращаться в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Асланбек
Асланбек
Клиент

Продавец пишет какую то чушь что по закону ключ лицензии я не имею право возвращать. Так ли это?

Если все таки я имею право на возврат денег то куда и как именно обращаться в суд, с учетом того что магазин судя по всему зарегистрирован в другом регионе.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае, Вы могли отказаться от приобретенного товара в любой момент, до его получения, что собственно говоря Вы и сделали.

По сути Вы уже отправляли продавцу претензию о возврате денег и получили на нее ответ. Единственное, что следует уточнить это физический адрес продавца для подачи иска в суд с требованием о возврате денег за товар.

В обоснование своих требование ссылаетесь на п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

А также Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В качестве доказательств, обосновывающих Ваши требования можете использовать всю переписку с продавцом, которую для верности заверьте у нотариуса.

Исковое заявление, поскольку сумма у Вас явно не превышает 50 тыс р., подаете мировому судье по месту Вашего жительства.

1
0
1
0
Продавец пишет какую то чушь что по закону ключ лицензии я не имею право возвращать. Так ли это?
Асланбек

Асланбек, нет не так. Лицензионный ключ — такой же товар, как и носки. И ограничений на отказ от него, тем более если речь идет о дистанционной покупки, законом не установлено.

Если все таки я имею право на возврат денег то куда и как именно обращаться в суд, с учетом того что магазин судя по всему зарегистрирован в другом регионе.
Асланбек
Исковое заявление, поскольку сумма у Вас явно не превышает 50 тыс р., подаете мировому судье по месту Вашего жительства.
Петров Михаил Игоревич
0
0
0
0
Адрес есть, но реальный он или нет я не знаю.
Асланбек

А название продавца (ИНН, ОГРН или иные реквизиты)? — по ним, через сайт nalog.ru можете проверить соответствие адреса.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А у этого продавца есть адрес юридический на сайте или хоть какой то?

0
0
0
0
Асланбек
Асланбек
Клиент

Адрес есть, но реальный он или нет я не знаю.

Продавец ссылается скорее всего на ст. 25 Закона о защите прав потребителей, но у Вас слегка другая ситуация. Вы товар еще не получили, когда отказались от него, то есть и не активировали ключ. В данном случае на мой взгляд имели право вернуть деньги, но чтобы подать в суд, желательно знать адрес продавца.

А переводили деньги куда? на какой счёт, юр.лица лица физика?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
К она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
Добрый день! Купили пылесос в магазине днс, изначально он плохо держал батарею, по истечении полу года, все таки решила обратиться в магазин, отправили его в сервисный центр, вчера позвонили сказали, что заменили батарею т. к она была с браком, могу ли я не забирать пылесос, а потребовать возврат денег?
, вопрос №4102975, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 26.09.2016