Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат или обмен ювелирных изделий по гарантийному талону
Купили сережки с английским замком дочери, при застегивании погнулся гвоздик и замок не защелкивается, сам гвоздик очень хлипкий, как проволочка. В магазине отказываются принимать серьги даже на экспертизу, утверждая, что мы сами погнули и это не гарантийный случай, как это они решили без экспертизы. Говорят, что можем сами отдать на платную экспертизу, но ведь нам потом никто за неё деньги не вернет, а она не дешевая. Вопрос: 1.обязан ли магазин провести бесплатную экспертизу, меня не устраивает качество изделия, продавцы не объяснили как пользоваться данной застежкой, 2.можно ли вернуть деньги или обменять товар без экспертизы. Спасибо
Добрый день. Согласно ст. 18 ЗоЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В вашем случае, вы можете направить в адрес магазина претензию с просьбой вернуть товар либо заменить его на идентичный. И в случае несогласия с причинами возникновения недостатков потребовать от них проведения экспертизы со ссылкой на ст. 18 закона
Ждете от них ответа на претензию. В случае отказа пишите заявление в суд.
Вы можете сами провести экспертизу товара (за свой счет) и в судебном порядке потребовать возврата как денег за товар, так и за проведенную экспертизу (если конечно будет установлена, что товар действительно некачественный). Также вы сможете потребовать возмещение морального вреда, неустойки и штрафа.
огромное спасибо!