Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли гарантийные обязательства закончиться, в срок проверки качества товара и формирования ответа продавца на претензию?
По истечению 10 месяцев пользования смартфоном, я обратился к продавцу с проблемой. Аппарат не работал, перезагружался и на корпусе почти сразу после покупки образовались трещины. Товар был принят на проверку качества и через 22 дня мне выдали Акт о том, что дефекты подтверждены, их можно устранить по гарантии.
Ремонтировать аппарат я не хотел, поэтому потребовал произвести обмен товара. Продавец отказал устно и я написал претензию, на которую получил официальный ответ, где мне отказали в обмене и возврате денег и рекомендовали обратиться к ним с ремонтом по гарантии. Пока я ждал официальный ответ по почте, аппарат находился у меня на руках. Когда я получил ответ, гарантия на смартфон закончилась.
Я обратился к продавцу с желанием устранить выявленные недостатки по гарантии и теперь вновь получил устный отказ, т.к. гарантия на аппарат уже закончилась и не имеет значение то, что недостаток был выявлен в период действия гарантии.
Скажите, имею ли я право требовать гарантийный ремонт, т.к. продавец держал у себя товар 22 дня на проверке качества? При этом, дата в акте указана на 7 дней после сдачи товара продавцу, а остальной срок продавец объясняет сроком доставки от магазина до сервисного центра и обратно. Продлевается ли срок гарантии на товар, если требование прохождения проверки качества это инициатива продавца? И вообще, что мне теперь делать? Ремонтировать за свой счет смартфон, недостаток которого был выявлен в гарантийный период?
Здравствуйте!
Продавец вам правильно отказал в обмене, так как продавец мог вам его отремонтировать по гарантии. Срок гарантии продлевается на время нахождения телефона на гарантийном ремонте. Право на обмен у вас бы возникло при наступлении следующих обстоятельствах
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Это я понял из ответа на претензию. Вопрос-то в другом. Пока шла проверка качества и разборка претензии, гарантийный срок кончился 20 августа. Имею ли я требовать от продавца выполнить гарантийный ремонт по причине того, что 22 дня товар был на проверке качества?
Укажите продавцу на данную статью ЗЗПП