8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда обратиться по поводу обмена или возврата ноутбука, если он стал плохо функционировать?

здравствуйте, такой вопрос, купил ноутбук около двух месяцев назад, пользовался с ним "с терпежом" ,слишком много мучаюсь с ним, как купил его ,вижу что в нем что то нето, вечные какие то тормоза есть, месяц назад приходил к ним говорил что тормозит мол ноутбук, они говорят что это нормально,у всех он так работает, ноутбук не слабый, по системным требованиям, но тормозит будто ему 15 лет уже. К кому мне подходить из выше стоящих? гарантия есть..

, Павел, г. Нижневартовск
Татьяна Довлатова
Татьяна Довлатова
Юрист, г. Волгоград

Обмен компьютера возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи компьютера.

При замене компьютера ненадлежащего качества на компьютер этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены не производится.
При замене компьютера на такой же, но другой марки (модели, артикула) в случае, если цена старого компьютера, ниже цены нового, предоставленного взамен, необходимо будет доплатить разницу в ценах.
Если же цена старого компьютера выше цены нового, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю.
Цена компьютера, подлежащего замене, определяется на момент его замены.Не забудьте захватить с собой следующие документы:

гарантийный талон; общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате (обмене) товара); товарный или кассовый чек на приобретенный компьютер, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
Если компьютер куплен в интернет-магазине
На компьютер, приобретенный в интернет магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку Вы не могли его физически видеть в момент покупки. Подробнее об этом читайте в статье «Особенности возврата (обмена) товара, приобретенного в интернет-магазине».
Если продавец не соглашается делать обмен некачественного компьютера на гарантии
Проверка качества компьютера: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного компьютера, он обязан принять компьютер ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества. Подробнее об этом читайте в статье «Проверка качества товара».
Экспертиза компьютера: в случае, если продавец даже после проверки качества компьютера настаивает, что он испортился по вине покупателя, он должен провести его экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «Экспертиза товара».
Замена компьютера: если экспертизой будет установлено, что компьютер испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан обменять компьютер на новый, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение компьютера и на проведение экспертизы.
Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием. Основные рекомендации по обращению в суд можно посмотреть в статье«Обращение в суд за защитой прав потребителей».
Если продавец не соглашается возвращать деньги за некачественный компьютер гарантия на который закончилась или не была установлена.
Экспертиза компьютера: в случае, если продавец не согласен на обмен, покупатель должен сам провести экспертизу компьютера. При этом экспертиза производится за счет покупателя, поскольку обязанность по доказыванию того, что недостатки компьютера возникли до их передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента лежит на покупателе.
Обмен компьютера: если экспертизой будет установлено, что компьютер испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан совершить обмен на новый.
Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Правила написания претензий можно посмотреть в статье «Как правильно написать претензию».
Обращение в суд: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием.

0
0
0
0

Обмен компьютера надлежащего качества

Срок обмена компьютера

Обмен компьютера надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.

Условия обмена

Обменять компьютер можно, если он:

не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
не был в употреблении и при этом сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пкомпьютербы, фабричные ярлыки;
не входит этот перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

На что можно рассчитывать

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать на обмен компьютера на аналогичный товар, а если аналогичного товара нет в продаже на день обращения, то обязаны вернуть деньги.

Не забудьте захватить с собой следующие документы:

общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате (обмене) товара);
товарный или кассовый чек на приобретенный компьютер, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Если компьютер куплен в интернет-магазине

На компьютер, приобретенный в интернет магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку Вы не могли его физически видеть в момент покупки. Подробнее об этом читайте в статье «Особенности возврата (обмена) товара, приобретенного в интернет-магазине».

Если продавец не соглашается возвращать деньги за качественный компьютер

Претензия на обмен компьютера: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию.

0
0
0
0
Виктория Борисова
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый вечер! Ноутбук относится к технически сложным товарам. В силу п. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товарсуммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно, Вам необходимо составить претензию и направить её продавцу, он вправе провести проверку, но, как правило, всегда её проводит. В случае неудовлетворения требований или оставления без рассмотрения, Вы вправе обратиться в суд.

Возникнет необходимость в составлении документов, обращайтесь.

0
0
0
0
Андрей Лосев
Андрей Лосев
Юрист, г. Москва

Необходимо письменно обратиться к продавцу, который обязан провести проверку качества товара и при необходимости экспертизу. При несогласии с результатом экспертизы следует обращаться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос закреплен
Гражданское право
Есть ли в этом какой-то подвох или нет разницы как и куда выплачивать?
Здравствуйте, я преподаватель, веду свою деятельность через ИП. Мама ученика оплачивала занятия авансом по 10 шт. В какой-то момент наши взаимоотношения ухудшились и она стала требовать возврат. Я не хотел возвращать деньги, и она стала угрожать мне судом. Выслала через юриста предсудебную претензию. В ней она просит вернуть аванс за 10 занятий + 15,000 рублей, которые она якобы потратила на составление этой претензии. Вопрос в следующем: я суда не хочу и решил постепенно возвращать ей деньги (всю сумму вернуть я пока не могу), но эти 15000 я ей платить не хочу, конечно, же. Если я верну ей всю сумму аванса, могу я избежать выплаты этих пресловутых 15,000 или нет? Да, еще нюанс. Я думал ей через ИП делать возвраты частично (постепенно выплачивая), а она в претензии указала какие-то реквизиты. Есть ли в этом какой-то подвох или нет разницы как и куда выплачивать? Мне было бы вообще проще на карточку ей кидать, конечно.
, вопрос №4116426, Станислав, г. Москва
1200 ₽
Страхование
Это трактуется как уведомление от Сбербанка или уведомление от страховой Сбербанку?
Здравствуйте! Имеется частный дом в ипотеке, который застрахован. В апреле 2024 наступил страховой случай (паводок). Страховая по заявлению обследовала дом. После прислали электронное письмо "Уведомление о результатах рассмотрения заявления о страховой выплате" в котором просят предоставить документы: "1) Письмо-распоряжение Выгодоприобретателя 1-ой очереди о порядке производства страховой выплаты; 2) Справку, полученную от кредитора (заимодавца) с указанием размера ссудной задолженности Застрахованного лица на дату наступления страхового случая." Страховая говорит, что выплата будет произведена банку в погашение ипотеки по уведомлению от банка (сумму они подсчитают после получения документов перечисленных выше). Но в договоре страхования есть пункт 9: "9. Выплата страхового возмещения при сумме ущерба более 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей осуществляется по письменному уведомлению ПАО «Сбербанк России» (в части размера задолженности Страхователя (заемщика) по Кредитному договору), в котором будет указан порядок выплаты страхового возмещения: - при отсутствии фактов нарушения обязательств по кредитному договору и/или в случае, если сумма страхового возмещения составляет менее 70% стоимости застрахованного имущества, сумма страхового возмещения перечисляется Страхователю (Выгодоприобретателю) по реквизитам, указанным в Договоре страхования или по иным реквизитам, им указанным (в т.ч. в счет досрочного погашения задолженности заемщика/созаемщиков по Кредитному договору); - при наличии фактов нарушения обязательств по Кредитному договору, и/или в случае, если сумма страхового возмещения составляет 70% и более стоимости застрахованного имущества, сумма страхового возмещения перечисляется в ПАО «Сбербанк России» для целей погашения задолженности заемщика по Кредитному договору." Уверен, что сумма ущерба будет меньше 70% стоимости застрахованного имущества, соответственно п.9 выплата должна будет поступить не банку, а мне? Верно? Но страховая уверяет что банку. Еще не понятен момент из п.9 "по письменному уведомлению ПАО «Сбербанк России»". Это трактуется как уведомление от Сбербанка или уведомление от страховой Сбербанку? Прикрепляю письмо от страховой и договор страхования.
, вопрос №4116183, Никита, г. Уфа
386 ₽
Вопрос решен
Военное право
Если нет, то какие документы нужно и куда обратиться?
Могут ли отправлять на сво или как сейчас говорят в командировку , на длительный срок ,если в семье ребенок инвалид , отец инвалид (лежачий ), единственный кармилец в семье . Если нет , то какие документы нужно и куда обратиться ? Спасибо .
, вопрос №4114941, Марина, г. Самара
Военное право
Хочу служить но у меня вичь меня наберу, как и куда обратится чтобы идти служить, Я такой же человек как и все
Хочу служить но у меня вичь меня наберу ,, как и куда обратится чтобы идти служить, Я такой же человек как и все.
, вопрос №4114773, Сергей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен?
Здравствуйте, куплена сковорода, оказалась намного больше конфорки, подбирала под свою крышку 26, чек сохранился, а упаковку выкинули. Возможен ли возврат или обмен?
, вопрос №4114552, Вера, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2016