Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли закон, обязывающий продавцов нести ответственность за продаваемый товар?
Здравствуйте! Купила дочери в кредит в начале мая телефон в магазине "Евросеть". Дочь уехала в июле в Крым в лагерь на 3 месяца работать. Телефон на днях сломался. Ближайшее отделение "Евросети " за 100 км. Возможности попасть ,в магазин для замены телефона и ремонта нет. В нашем городе в магазине где приобретен телефон разводят руками , мол телефон на гарантии, нужен телефон, мы посмотрим и отремонтируем, а пока помочь не можем. Хочу спросить. У нас есть в стране закон, по которому продавец несет ответственность за предоставляемый товар? Почему если покупатель не оплатил кредит его наказывают ему идет пеня за просрочки .Я буду платить кредит за телефон который не работает, и не факт, что по приезду дочери с меня еще возьмут за ремонт телефона, как это бывает у нас обычно несмотря на то ,что телефон на гарантии.В сложившейся ситуации есть выход?
Здравствуйте. Такой закон есть, это Закон РФ «О защите прав потребителей», но сотрудники магазина правы, т.к. действительно нужен телефон, чтобы установить причину поломки, это безусловное право и обязанность продавца.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Можно уточни у вас такой вопрос? В данной ситуации с телефоном я имею право на компенсацию от продавца за предоставленные неудобства - сломан телефон, отсутствие связи с ребенком и покупка нового телефонного аппарата для возобновления связи. У нас предусматривается в стране такой момент ?
Ирина. Если будет установлено, что телефон действительно некачественный, то Вы вправе просить компенсацию морального вреда по этому же закону, за продажу некачественного товара .
Прочитайте внимательно весь закон. www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200945&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.4394741961732507