8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия от покупателя при повреждении товара во время транспортировки

Добрый день! 15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара, ООО сумму оплатили в полном объеме , но при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала, написала претензию в транспортную компанию, соответственно получатель товар не получил вовремя. Срок рассмотрения претензии в транспортной компании 30 дн, а получатель ждать не хочет и прислал нам письмо, что в соответствии с ГК РФ СТ 457, 395, просят вернуть деньги договор мы не заключали, был только счет, подскажите пожалуйста как нам быть в данной ситуации?

, Ольга, г. Омск
Сидор Сидоров
Сидор Сидоров
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Вашей вины в данном случае нет, поэтому исполнять требования покупателя вы не обязаны. Но при этом вы должны принять все необходимые меры для скорейшего урегулирования инцидента:

— предъявить транспортной компании претензию;

— в случае отказа транспортной компании возместить ущерб подать иск в суд;

— обо всех своих действиях в письменном виде сообщать покупателю;

— в письменном виде предложить покупателю принять неповреждённую часть товара.

Если покупатель всё-таки не пойдёт на компромисс и подаст на вас в суд, то у вас будут все доказательства того, что:

а) вашей вины нет;

б) вы предприняли все необходимые и возможные действия в интересах покупателя.

1
0
1
0

Уважаемая Екатерина.

Полагаю, что слова автора

при доставке товара транспортная компания товар повредила, наша компания данный товар не забрала
Ольга

можно трактовать по-разному. То ли товар направлялся от производителя к продавцу (как Вы это поняли), то ли от продавца к конечному покупателю, Я рассмотрел второй вариант (товар отправлен покупателю посредством ТК) и в этом случае придерживаюсь своей позиции.

Если Вы рассматриваете первый вариант, то и к Вам есть вопросы, т.к., во-первых, автор ясно изложила, что договора купли-продажи не было. Во-вторых, стандартная форма счёта не содержит всех существенных условий договора. В-третьих, ст. 463 опять же относится к исполнению договора, которого не было.

Разное понимание ситуации — разные рекомендации.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Омск

Договора между продавцом и покупателем не было, оплата была на основании счета, а товар должен быть передан покупателю, но ТК его повредила и покупатель выставил нам" продавцу" претензию!

Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт
Вашей вины в данном случае нет, поэтому исполнять требования покупателя вы не обязаны.
Кляпин Роберт

На каком основании Вы считатаете, что отсутствие вины освобождает продавца?

И какое отношение имеет информирование покупателя?

обо всех своих действиях в письменном виде сообщать покупателю;
Кляпин Роберт

Если это был договор купли-продажи, то продавец обязан поставить товар в установленный срок. А откуда он взял товар — на складе или заказал, для покупателя значения не имеет.

15 июля наша компания ООО выставила счет на оплату товара
Ольга
получатель товар не получил вовремя
Ольга

Ольга, имеет значение что было указано в счете — если содержались все существенные условия договора купли-продажи, и срок поставки был указан, то обязаны выполнить обязательство.

Если невыполнили, то:

Статья 463. Последствия неисполнения обязанности передать товар
1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Если покупатель всё-таки не пойдёт на компромисс и подаст на вас в суд, то у вас будут все доказательства того, что: а) вашей вины нет; б) вы предприняли все необходимые и возможные действия в интересах покупателя.
Кляпин Роберт

и несмотря на все эти доказательства, взыщут с продавца, и сумму, и проценты.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Если толпой напали на одного мужчину и в этом нападении учавствовал мой брат, в результате чего человек умер от повреждений, что грозит моему брату?
Если толпой напали на одного мужчину и в этом нападении учавствовал мой брат, в результате чего человек умер от повреждений, что грозит моему брату? В данный момент он в сизо
, вопрос №4101521, Cliennew, г. Москва
Автомобильное право
В случае повреждения колеса и потери управления машины пассажир погибает
Здравствуйте. Если на фуре не предусмотрены ремни безопасности и с водителем находился пассажир... В случае повреждения колеса и потери управления машины пассажир погибает. На кого распространяется ответственность и какая!?
, вопрос №4101323, Денис, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте, я живу в таунхаусе по забору растет плющ (вертикальное озеленение), и долгое время плющ рос на
Здравствуйте, я живу в таунхаусе по забору растет плющ (вертикальное озеленение), и долгое время плющ рос на сторону соседей, и в один момент соседка нам предъявила претензию чтобы мы за свой счет наняли садовника и провели ей работы по удалению нашего плюща. Что нам делать? правомерно ли это?
, вопрос №4100985, fixe idee, г. Краснодар
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 09.08.2016