Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли осуществить возврат товара - набора столовых приборов, приобретенного в интернет-магазине?
Добрый день! Вопрос по поводу возврата товара в интернет магазин. У нас отказываются принять возврат Набора столовых предметов, ссылаясь на то, что он входит в список товаров, не подлежащих возврату/обмену. 7 дней с момента получения товара еще не прошло. Прав ли интернет-магазин?
Ответ интернет-магазина: Данный товар относится к перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену/возврату согласно постановлению РФ. Мы вынуждены отказать Вам в возврате.
Наш Ответ: Возврат товара в интернет-магазин регулируется статьей 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей". И условия его существенно отличается от возврата товара в обычный магазин.
Перечень товаров, не подлежащих возврату, не действует для интернет-магазина! Согласно вышеуказанной статье: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней."
Единственный товар, который нельзя вернуть в интернет-магазин, это особый товар, сделанный на заказ четко под индивидуальные требования покупателя (например, вещи сшитые на заказ).
Поэтому мы не видим оснований для отказа нам в возврате Набора столовых предметов.
Ответ интернет-магазина: Мнение о возможности возврата всех категорий товаров без исключения при дистанционной торговле в течение 7 дней с момента получения является очень распространенным заблуждением. Ни один нормативно-правовой акт не говорит о том, что Постановление Правительства №55 от 19.01.1991г. не действует в отношении торговли, осуществляемой дистанционный способом.
Кто прав?
Здравствуйте, Екатерина! Безусловно, правы Вы как потребитель. Закон трактуется буквально. То есть, как Вы верно указали, согласно статье 26.1. ЗоЗПП, «потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего
индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть
использован исключительно приобретающим его потребителем». В иных случаях возврат товара надлежащего качества, купленного в интернет-магазине, в течение 7 дней возможен, не зависимо от того, включен или нет он в Перечень, упоминаемый представителем продавца. В случае отказа Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. С уважением, Татьяна.
Спасибо за ответ! Жаль, действительно, в законе четко не прописано, что действие перечня товаров, не подлежащих возврату, не распространяется на магазины дистанционной торговли...