8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Продажа товара и претензии покупателя

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как мне правильно поступить. Я продала детскую коляску через Авито. Объявление было подано весной, покупку сделали три дня назад. Коляска в хорошем состоянии и покупателя при осмоире устроила. Сейчас мне звонит покупатель и просит вернуть деньги, а он мне коляску по причине того, что ребенок в ней не спит. Она ему не подошла. Он многодетный родитель ( 6 детей). Я многодетный родитель ( 5 детей). У мненя наличных денег уже нет. И я ведь не магазин, что бы так возвращать товар, который устроил при покупке.

Мне говорят, что есть закон потребителя, что могут вернуть товар.

Как мне правильно поступить? Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество - все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.

, Елена, г. Москва
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Если коляска была качественное, либо даже если были дефекты, но они были оговорены, то Вы не обязаны возвращать деньги.

Что касается закона о защите прав потребителя, то он здесь не применим, поскольку Вы не являетесь предпринимателем или ООО.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

0
0
0
0
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Елена

Это не основание, просто откажите, сославшись на то, что Вы не магазин и ЗОЗЗ тут не применим.

0
0
0
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. на куплю — продажу между физическими лицами Закон о защите прав потребителей не распространяется и он вернуть товар по причине, что не подошел не сможет. Если вы не желаете расторгать куплю — продажу, тогда у него только один путь — расторгать в судебном порядке. Но вряд ли ему это удастся, так как с вашей стороны нарушений не было.

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Елена!

Если претензий по качеству товара у покупателя нет (в частности, что качество коляски не соответствует заявленному в объявлении, например, то никаких оснований для возврата товара у него нет.

Закон «О защите прав потребителей» на Вас не распространяется, т.к. данный Закон действует в отношении продавцов — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

То, что покупатель многодетная мать никакой роли в данном случае не играет.

0
0
0
0
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Елена

К Вам это никакого отношения не имеет. Пусть также продаст коляску через Авито.

0
0
0
0

Елена, существенным подспорьем на случай судебного разбирательства, было бы получение от покупателя письменного обращения из которого следовало бы (хотя бы в электронной переписке), что претензий по качеству коляски нет и указана озвученная причина для возврата (не спит ребенок). Это на тот случай, если покупатель все-таки выявит какие-то недостатки в коляске и будет заявлять в суде, что они Вами оговорены не были. А так, как указали уже не раз, причин для возврата никаких нет.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Здесь не действует Закон о защите прав потребителей, а действуют нормы ГК РФ о купле продаже.

В нормах ГК РФ такого основания для расторжения договора как не спит ребенок нет.

Пусть подложит мягкий матрас или еще как то решает.

В общем поясняйте, что Закон о защите прав потребителей на данные отношения не распространяется.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Как мне правильно поступить?
Елена

Здравствуйте, Елена закон о защите прав потребителей на данную ситуацию не распространяются (лишь на отношения возникшие между юр лицом ИП) и физ лицом)и вы возвращать деньги не должны.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Вы вправе не возвращать по тем основаниям, что коляска им по всем параметрам подошла, но тот факт, что ребенок в ней не спит не является основанием для возврата, более того, товар продавался б/у, который им подошел с их же слов.

Вы вправе отказать в вовзарте, никакой от-ти за это не предсмотрено

0
0
0
0
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.
Елена
тот факт, что ребенок в ней не спит не является основанием для возврата, более того, товар продавался б/у, который им подошел с их же слов.
Магола Виолетта Олеговна

Елена повторю, оснований для возврата средств не усматривается

0
0
0
0
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Елена. Вам не о чем беспокоиться. Продажа вами коляски не подпадает под действие Закона о защите прав потребителей, т.к. вы не являетесь предпринимателем.

Ваша сделка носит частный характер между двумя физическими лицами. Если коляска надлежащего качества, при покупке покупатель ее осмотрел и состоянием коляски был удовлетворен, то, что ребенок в ней спит, не обязывает вас принимать коляску обратно и возвращать деньги.

Возвратить деньги вы можете только при наличии такого намерения у вас. Если расторгать договор не намерены, сами предложите покупателю обращаться в суд.

С учетом того, что оснований для расторжения договора и возврата денег нет, если коляска надлежащего качества, не вижу перспектив для удовлетворения требования покупателя.

0
0
0
0
Людмила Давидович
Людмила Давидович
Юрист, г. Саратов
Мне говорят, что есть закон потребителя, что могут вернуть товар.
Как мне правильно поступить? Спасибо!

К этому договору Закон РФ О защите прав потребителей не применяется, т.к. этот договор заключен между 2-мя физическими лицами без статуса ИП, продавец осуществлял продажу не с целью ведения предпринимательской деятельности. А тут применяется ст. 475 гк рф. Значит требовать возврат денег покупатель вправе только, если есть существенный недостаток в товаре.

Уточнение клиента
К самой коляске у покупателя претензий нет. Цена и качество — все устроило. Просит вернуть коляску только по причине, что в ней не спит ребенок.

Значит нет требований к качеству товара, нет оснований для возврата. То, что ребенок не спит — не основание возврата, законом такого основания не предусмотрено. Вправе дать письменный ответ покупателю, что у него нет оснований требовать возврат денег.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Позвонив в банк, удостоверилась, что задолженности за мной больше не числится и претензий нет
Закрыла задолженность в хоум кредит банке 18 января этого года в размере 30600р. Позвонив в банк, удостоверилась, что задолженности за мной больше не числится и претензий нет. Однако 27 апреля на госуслуги пришло уведомлении от ФССП о задолженности 30558р. Пристав и банк не отвечают так как праздничные дни.
, вопрос №4102844, Елизавета, г. Крымск
Защита прав потребителей
И на какие статьи закона можно ссылаться?
Добрый день. На маркет плейсе приобрёл дрель шуруповёрт, пришла совсем не та модель которая была заказана. Имею ли я право потребовать от продавца обмена товара? И на какие статьи закона можно ссылаться?
, вопрос №4101364, Николай, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
Приветствую, уважаемые юристы. Владею единолично западной компанией - владельцем зарегистрированного торгового знака в России. Разрабатываю товары и размещаю заказы на них на заводах в Китае. Произвожу товары народного потребления. В России продаю через посредников. Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
, вопрос №4100914, Vlad, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Дата обновления страницы 25.07.2016