Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обратиться с жалобой?
16 Июля 2016 года, приехала на инвалидной коляске в салон красоты «Эстетик-Хаус», по адресу: ул. Проходчиков, дом 5, хотела сделать стрижку. Из-за своей плохой речи, я не могу записаться по телефону на стрижку. Так администратор, меня не пустила в салон! Она прямо сказала, что мне сюда нельзя, и взялась за мою коляску, и хотела вывезти меня на улицу. Благо, электроколяска весит 90 кг. Когда администраторша поняла, что вывезти меня не возможно, то закрыла передо мной входную дверь в салон.
Что за дикие нравы!? Я ехала домой, и ревела. Мне было обидно, настроение испорченно, я была морально унижена!
Могу ли я, куда то пожаловаться на обслуживание этого салона?
Поехала в парикмахерскую на ул.Лосевскуо, дом 22. Меня там в пустили, поняли, что мне нужна стрижка такая же,как у меня сейчас, попросили подождать 50 минут, но в самый последний момент,сама мастер отказалась меня меня стричь. Проехать в зал, где стригут, можно, только немножко подвинуть кожаное кресло.
Куда я могу написать, за отказ постригать инвалида 1-ой группы, и за не желания делать доступными места обслуживающие людей?
С уважением, Светлана Ромахина.
Здравствуйте! Действия салона красоты неправомерны и незаконны.
Вы вправе обратиться с жалобой в отделение Роспотребнадзора.
Салон красоты является коммерческой организацией, поэтому не вправе отказать в обслуживании любому клиенту.
Согласно ст. 426 ГК РФ
Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренныхзаконом или иными правовыми актами.
Исполнитель услуг (салон красоты) за такое правонарушение может быть привлечен к административной ответственности.
Здравствуйте! Вам незаконно отказали, пишите жалобы в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно ст.426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.Организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Я живу в Москве, как мне обратиться в с жалобой в отделение Роспотребнадзора? В электронную приёмную, или по обыкновенной почте до востребование?
Светлана Юрьевна Ромахина
Лучше почтой (желательно, заказным письмом с уведомлением), но можно и через сайт.
Вот эл.писмо из салона. Добрый вечер, Светлана! Хотела Вас поставить в известность, что проход в зал между рецепшеном и стеной коридора, узкий и Ваша коляска может не пройти.П С уважением, Татьяна. Салон красоты «Эстетик Хаус»
Светлана Юрьевна Ромахина
Скриншот письма обязательно приложите к жалобе. Если хотите в дальнейшем обратиться в суд, то скриншот нужно заверить у нотариуса.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
ОБратиться за защитой Вы можете, но кто еще может подтвердить изложенное Вами?
Ведь салон скорее всего все будет отрицать, либо скажет, что в тот момент не было специалистов, времени, свободных мест итп...
Добрый день, Светлана Юрьевна!
Обратиться с жалобой можно и в Прокуратуру и в Роспотребнадзор. Жалоба подается в письменном или электронном виде. Требования к жалобе, согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», следующие:
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В качестве подтверждения Ваших слов лучше сослаться на какого-нибудь свидетеля, указав его контактные данные в жалобе.
В электронном виде жалобы можно направить здесь:
rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php
www.mosproc.ru/ipriem/iemail.php
Ответить должны в течение 30 дней, но обычно отвечают быстрее.
Удачи!
Здравствуйте, Светлана Юрьевна!
Помимо обращения в прокуратуру и Роспотребнадзор я бы посоветовал обратиться в районный суд с иском о компенсации морального вреда.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
«О защите прав потребителей»
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
24. Дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ).
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Светлана Юрьевна, дополнительно сообщаю, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Вы, как инвалид 1 группы, имеете право на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому. К этим услугам во многих регионах относятся и услуги парикмахера с выездом на дом.
Разумеется, это никак не лишает Вас права на внимательное и достойное обслуживание в других парикмахерских с учетом Вашего права беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры.
Хотела Вас поставить в известность, что проход в зал между рецепшеном и стеной коридора, узкий и Ваша коляска может не пройти.П
Светлана Юрьевна Ромахина
Здравствуйте.
В принципе коллеги с точки зрения закона уже все разобрали, но с доказательствами тут будет проблема
по 1 салону — на самом деле это не подтверждает факт отказа по моему — они предупреждают что коляска МОЖЕТ не пройти… это именно предупреждение. Прямого отказа тут нет. Жалобу можете безусловно написать как указали коллеги — но будет ли штраф по итогам проверки при таком доказательстве — сложно сказать.
по 2 салону — я так понимаю вообще никак не фиксировались все события? отказ мастера можно было бы записать в жалобной книге, хоть какое то доказательство, если этого не делали то еще остается вариант с запросом камер наблюдения, если таковые там есть. В принципе и роспотребнадзор и прокуратура имеют право все это запросить.
В жалобе в роспотребнадзор — обязательно просите признать вас потерпевшей. (в рамках коап).
Если вы хотите какие то компенсации- придется обращать в суд (но только если роспотребнадзор выявит нарушения и они будут в материалах администрав дела), и если признают потерпевшей — то еще проще будет все это доказать
Здравствуйте. Если вы хотите их наказать, вам лучше подавать жалобу не в Роспотребнадзор, так как там быстро не рассматривают в связи с большой загруженностью. Вам лучше подать заявление в прокуратуру о нарушении Закона о защите прав потребителей и самое главное за нарушение закона О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Так как вы инвалид, прокуратура обязана принять меры по защите ваших прав. Если желаете наказать их в денежном виде — тогда вам лучше обратиться в суд с иском о компенсации вам причиненного морального вреда. Причем можете заявить большую сумму, так как нарушение очень существенное. Иск подаете в суд по месту нахождения парикмахерских или в районную прокуратуру города по месту вашего проживания. Если желаете наказать их только рублем без штрафов в пользу государства, тогда вам лучше и проще решить вопрос в претензионном порядке. Скорее всего они согласятся выплатить вам компенсацию добровольно, так как суд будет не в их пользу и штраф будет немаленький плюс антиреклама для них.
Я живу в Москве, как мне обратиться в с жалобой в отделение Роспотребнадзора? В электронную приёмную, или по обыкновенной почте до востребование?
Можете направить обращение заказной почтой, можете через интернет-приемную.
Вот адрес: 77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya/forma