Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара с дефектом
ДД! Купил смартфон Apple iPhone 6, был запакованный в магазине не вскрывали т.к. брали на подарок. Вскрыв дома обнаружили изгиб на боковой стенке. Придя в магазин соответственно отправили на проверку качества. Прошло 22 дня с того момента как отправили на проверку, сообщений никаких нет. При обращении в магазин сказали что товар приедет через 3-4 дня и там имеется заключение о том что это механическое повреждение.
Подскажите, если магазин не уложился в срок (21 день) должен ли я ждать прихода товара?
И если должен, как поступить если нашей вины в том что он гнуты нет.
Здравствуйте Андрей!
Предъявить требование замены товара либо возврат денег вы можете только при существенных недостатках ст. 18 ЗоЗПП, и ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ (утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенные недостатки — недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки.
Но в данном случае можете подождать прихода товара, а можете просто, на основании пропуска срока со стороны продавца, согласно ст. 21.п. 1 Закона « О защите прав потребителей», расторгнуть договор «Купли — продажи». А для этого Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, предварительно написав заявление в 2-х экз. Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого), который в последствии сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе (в случае отказа), а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем Вы общались, дату и печать. Если товар за это время подорожал, Согласно ст. 24.п. 4 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства Вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. ( Если товар подорожал, если нет – можете этот пункт не указывать) Согласно ст. 14 п. 1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при документальном подтверждении данных расходов. Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право на выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств, в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара. Если магазин не удовлетворит Ваши требования, согласно заявления. Укажите что будете подавать в суд. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя с магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования, а так же будут взысканы иные судебные расходы. Так же сообщите им о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
Желаю Удачи!
Яков Андреевич.