Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую ответственность несет завод-изготовитель за недобросовестность официального дилера?
7 апреля 2016 г. мною был подписан договор купли-продажи дивана в салоне мебели ООО «Випстайл» (Свободный пр-кт, д.33, ТЦ "Перовский"), который является официальным дилером фабрики мебели "8 марта". Цена договора составила 95 151 руб. Указанная сумма была внесена мной в объеме 100% в день заключения договора.
В соответствии с п. 2.1.2 Договора Продавец обязан передать в собственность Покупателя Товар не позднее 50 дней с момента полной оплаты Товара, т.е. не позднее 27 мая 2016 года. На 27 мая Товар мне поставлен не был. В соответствии с п.10.2 Договора Продавец вправе по своему усмотрению продлить срок передачи товара по любым причинам, но не более 20 рабочих дней с предварительным уведомлением Покупателя, т.е. не позднее 27 июня. 30 мая мне позвонили с телефонного номера салона мебели и сообщили, что Товар не готов и поступит на склад только 15 июня. 15 июня о поступлении на склад Товара и его готовности к поставке мы извещены не были. 22 июня по контактным номерам слона ООО «Випстайл» никто не отвечал. 22 июня мы сделали запрос на фабрику мебели ООО «Мебельная фабрика «Марта», где мне сообщили, что мой заказ №588311 находится на складе фабрики уже с 20 мая, но не может быть поставлен мне, так как салон мебели ООО «Випстайл» его не оплатил.
До сих пор Товар мне поставлен не был, деньги мне также никто не вернул. Сейчас в ТЦ "Перовский" зал, который занимал ООО "Випстайл", пуст.
Следует отметить, что других способов покупки товаров Фабрики, кроме как через официальных дилеров, не существует. Кроме того оплатить Товар можно было только сразу или в течение 2х недель с момента подписания договора. Как мне объяснили в салоне, без 100% оплаты диван не изготавливается Фабрикой.
Мы отправили 2 письма с требованием вернуть деньги и пени за каждый день просрочки товара по юридическому адресу фабрики и салона-мебели, однако уведомления о получении еще не пришли (хотя прошло уже 1,5 недели). Кроме того мы написали жалобу в Роспотребнадзор (через оф. сайт), но ответа пока также нет (прошло 8 рабочих дней).
Дело в том, что 8 лет назад мы уже заказывали диван этой фабрики и остались довольны. Не ожидали такого от них. Фабрика нам говорит, чтобы мы сами разбирались с их официальными дилерами. Но разве фабрика не несет за них никакой ответственности? Ведь мы шли не в магазин ООО "Випстайл", а в магазин фабрики "8 марта".
Скажите, пожалуйста, как нам быть и на кого готовить иск в суд: на салон-мебели или на фабрику? Имеет ли смысл обращаться в прокуратуру?
Скажите, пожалуйста, как нам быть и на кого готовить иск в суд: на салон-мебели или на фабрику? Имеет ли смысл обращаться в прокуратуру?
Ольга
Ольга, добрый день.
Ответственность здесь полностью лежит на продавце.
В Вашем случае подлежит применению норма ст… 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здесь закон не допускает подмены ответственного лица, как, например, в случае с возвратом денег за товар ненадлежащего качества.
Поэтому все требования будут выдвигаться Вами только к продавцу.
В соответствии с п. 2.1.2 Договора Продавец обязан передать в собственность Покупателя Товар не позднее 50 дней с момента полной оплаты Товара, т.е. не позднее 27 мая 2016 года. На 27 мая Товар мне поставлен не был.
Ольга
Здравствуйте. Ст. 23.1 закона о защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает емуза каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
требование выставляете магазину — поставить товар вам- их обязанность
вот претензии пока качеству можно направлять и на фабрику и в магазин… но у вас речь именно в поставке
что мой заказ №588311 находится на складе фабрики уже с 20 мая, но не может быть поставлен мне, так как салон мебели ООО «Випстайл» его не оплатил.
Ольга
это проблемы магазина
Мы отправили 2 письма с требованием вернуть деньги и пени за каждый день просрочки товара по юридическому адресу фабрики и салона-мебели, однако уведомления о получении еще не пришли (хотя прошло уже 1,5 недели).
Ольга
правильно сделали, обязанность забрать почту — лежит на юр лице, но отправлять такие вещит лучше с описью.
срок ответа на претензию — 10 дн по ст 22
Сейчас чтобы вернуть деньги придется обращаться в суд
Суд по месту вашего жительства, гос пошлина не платиться -ст 17
Суд мировой при иске до 50.000 и районный если сумма больше (у вас цена под 100.000 — поэтому суд будет районный)
В суде сможете потребовать компенсацию морального вреда по ст 15 и + штраф в размере 50% от выйгранной суммы
Кроме того мы написали жалобу в Роспотребнадзор (через оф. сайт), но ответа пока также нет (прошло 8 рабочих дней).
Ольга
ответ будете через 30 дн (календарных)
фз 59 об обращениях граждан
Фабрика нам говорит, чтобы мы сами разбирались с их официальными дилерами.
Ольга
правильно
Скажите, пожалуйста, как нам быть и на кого готовить иск в суд: на салон-мебели
Ольга
на салон мебели
Имеет ли смысл обращаться в прокуратуру?
Ольга
пока нет, все равно переадресуют это в роспотребнадзор
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как нам быть и на кого готовить иск в суд: на салон-мебели или на фабрику
Ольга
претензию следует предъявлять салону, т.к. он получил деньги и нарушил условия договорных обязательств.
Имеет ли смысл обращаться в прокуратуру?
Ольга
поскольку Ваш заказ был передан на фабрику и товар изготовлен, но не оплачен, то состава преступления на данный момент не усматриваю.
если салон действовал как агент и заключил договор с Вами от лица фабрики, то можете предъявлять претензии к фабрике
Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
Скажите, пожалуйста, как нам быть и на кого готовить иск в суд: на салон-мебели или на фабрику? Имеет ли смысл обращаться в прокуратуру?
Ольга
Здравствуйте. А Вы можете договор выложить для ознакомления?
Вопрос в том как действовал дилер. Если как продавец, то и отвечает именно он.
Если как посредник, то тут вопросы к фабрике можно напрямую адресовать.
А так вообще отвечает продавец, но нужно всё таки видеть договор сначала.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Как видите речь именно о продавце идёт, нужно точно знать кто продавец, а для этого нужен договор.
Ольга, данное обращение Вам ни даст ровным счетом ничего. Формально через 30 дней получите отписку, суть который будет сведена к рекомендации по обращению в суд.
В настоящее время, думаю не стоит, затягивать с подачей иска. Иск подаете в районный суд по месту Вашего жительства. Обращение в районный суд — предопределено ценой иска, которая в Вашем случае более 50 000 рублей.
Ответчиком по иску выступает ООО «Випстайл» (Свободный пр-кт, д.33, ТЦ «Перовский»).
Фабрику Вы можете привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, поскольку
Так или иначе все равно может возникнуть вопрос, а были ли переданы Ваши средства на фабрику. Если средства туда поступили и задержка с поставкой была вызвана проблемами отгрузки мебели с фабрики, то подлежат применению положения п. 5 приведенной статьи
Правда, в этом я честно говоря сомневаюсь.
Тогда только к ООО «Випстайл».
Но, все же учтите, что не лишним будет через суд запросить данные с фабрики, какие взаимоотношения были между ней и продавцом (дилерский, агентский или иной договор, каково содержание договорных отношений). Возможно и будет лазейка сменить ответчика на фабрику.