Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли изменение условий оферты для уже оплаченной услуги?
Заплатил за услугу (пользование интернетом без рекламы) в метро и МЦК (Московское центральное кольцо) на год 07.02.2017 стоимостью 888 р., т.е. услуга действует. В последние дни обратил внимание, что услуга стала работать только в метро. При поездках на МЦК услуга не работает. Обратился в поддержку и получил следующий ответ:
"Здравствуйте!
У нас произошли изменения в тарифах. Согласно действующей оферте, изменения вступили в силу 22.08.2017. К сожалению, МЦК теперь является отдельным сегментом, и он не входит в стоимость услуги для московского метро. Подробнее об условиях, площадках действия и тарифах можно ознакомиться в оферте, доступной по ссылке: http://static.wi-fi.ru/docs/offers/portal/premium.pdf
С уважением,
Фамилия Имя,
Служба поддержки абонентов АО «МаксимаТелеком»"
Действительно, в действующей редакции оферты есть некое условие:
"7.4. Настоящая Оферта вступает в силу с момента ее опубликования на Портале.
Пользователи уведомляются об изменении или прекращении действия настоящих
Условий путем публикации на Портале не менее чем за 5 (Пять) календарных дней до
вступления таких изменений в силу. Ответственность за ознакомления с актуальной
версией Оферты лежит на Пользователе."
1) Насколько правомерны с точки зрения законодательства (ГК, закон о защите прав потребителей и т.д.) изменения условий оферты для действующей услуги, оплаченной ранее на предыдущих условиях?
2) Правомерны ли условия оферты, касающиеся того, что я должен сам проверять на портале публикации уведомлений об изменениях оферты, тем более непонятно, где именно там это искать?
3) Где я должен искать на их портале уведомление о изменении условий оферты, как сказано в самой же оферте?
4) Правомерны ли установленные в оферте сроки в пять дней для отправки отказа от принятия изменений оферты?
5) В какой форме, как и куда я должен отправлять данный отказ?
6) Если действия исполнителя неправомерны, то какие действия мне необходимо совершить?
7) Если действия правомерны исходя из законодательства и условий оферты, то имею ли я по закону права потребовать возврата всей или хотя бы оставшейся суммы от оставшегося срока? Что мне для этого необходимо сделать?
Если можно, помимо ответов пришлите, пожалуйста, ссылки на соответствующие пункты статьей соответствующих законов, а также на формы документов, если таковые надо заполнять.
Сумма относительно небольшая, чтобы настолько "заморачиваться", но это вопрос принципа и опыта на будущее при покупке онлайн-услуг, в том числе значительно более дорогих.
Заранее благодарю за ответы!
- premium.pdf
огласно закону, публичная оферта – это предложение, которое, во-первых, адресовано неопределенному кругу лиц, во-вторых, содержит все существенные условия договора, и, в-третьих, достаточно определенно выражает намерение предприятия-оферента считать себя заключившим договор с любым, кто откликнется на это предложение (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Обратите внимание, публичная оферта отличается от обычного приглашения к вступлению в правоотношения. К последнему, например, относится обычная реклама. Так, многие арбитры уверены, что при рекламировании тарифного плана совсем не обязательно указывать все условия гипотетически возможного сотрудничества, потому что заинтересовавшийся клиент имеет возможность самостоятельно ознакомиться с ними на сайте или в офисе оператора (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 12.04.2010 г. № А12-18095/2009 и Северо-Западного округа от 07.10.2010 г. № А56-82461/2009).Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/n131359© Бухгалтерия.ру
Так главный вопрос в том, законно ли ИЗМЕНЕНИЕ условий оферты для уже оплаченной ранее действующей ныне услуги.
огласно закону, публичная оферта – это предложение, которое, во-первых, адресовано неопределенному кругу лиц, во-вторых, содержит все существенные условия договора, и, в-третьих, достаточно определенно выражает намерение предприятия-оферента считать себя заключившим договор с любым, кто откликнется на это предложение (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Обратите внимание, публичная оферта отличается от обычного приглашения к вступлению в правоотношения. К последнему, например, относится обычная реклама. Так, многие арбитры уверены, что при рекламировании тарифного плана совсем не обязательно указывать все условия гипотетически возможного сотрудничества, потому что заинтересовавшийся клиент имеет возможность самостоятельно ознакомиться с ними на сайте или в офисе оператора (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 12.04.2010 г. № А12-18095/2009 и Северо-Западного округа от 07.10.2010 г. № А56-82461/2009).Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/n131359© Бухгалтерия.ру
без согласования при наличии подписанного договора — нет