Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть деньги без экспертизы т.к. еще не прошло 14 дней?
купили сотовый телефон смартфон, на второй день он перестал включаться, в салоне настаивают на экспертизе, могу ли я вернуть деньги без экспертизы т.к. еще не прошло 14 дней с момента покупки?
Добрый день Екатерина! Если настаивают, значит не верят вам.Продавец имеет право провести экспертизу, но за свой счёт об этом нам говорит статья 18 «Закона о защите прав потребителей».
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Проводите экспертизу, если экспертиза докажет, что вины вашей нет, то деньги получите обратно или новый такой же телефон. Ваше право выбирать.
Екатерина, добрый день. В течении 14 дней вы имеете право на ОБМЕН товара надлежащего качества, кстати, смартфон вы ОБМЕНЯТЬ в течении указанного срока в любом случае не можете, поскольку он относится к технически сложным товарам.
Так как товар имеет недостаток, при этом продавец сомневается в природе его возникновения, он обязан провести экспертизу, а вы соответственно передать ему аппарат. Обращаю ваше внимание на то, что в течении 15 дней с даты покупки вы имеете право на возврат денег за неисправный телефон, при наличии любого недостатка. А вот по истечении указанного срока только при наличии существенного, что на практике всегда влечет ремонт изделия и лишь при повторной поломке — возврат денег. Вам нужно уложиться в указанный срок и подать продавцу юридически грамотную претензию, с составлением помогу, пишите в личку. Иначе при обнаружении недостатка и отсутствии четко сформулированного требования от вас, продавец автоматически телефон направит в ремонт.
здравствуйте,
в салоне настаивают на экспертизе,
в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи
товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил
использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц
или непреодолимой силы.
Если в письменной претензии заявили требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена