Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвращают ноутбук из ремонта больше года
Здравствуйте. Подскажите порядок действий.
Больше года назад отдал ноутбук в ремонт (не по гарантии), он не работал (не горел экран). Починить его не смогли, в ремонте говорят нет нужной детали на материнскую плату. Я потребовал вернуть ноутбук в том состоянии как есть, требовал гдето 4-5 раз. Отвечают что он у мастера и скоро привезем, зайдите через пару дней.
На руках есть документы с чеком на ноутбук (27000₽) и есть акт который дали при приемке в ремонт (сейчас ищу его, гдето валяется).
Что требовать в претензии? Правомерно ли требовать стоимость ноутбука если он был неисправен?
- image.jpeg
Нашел квитанцию которую дали при приемке! В ней дополнительное соглашение с моей росписью, подскажите что делать, есть ли возможность вернуть ноутбук и деньги? Т.к. Мелкий текст этот я прочитал и не принял его особо во внимание, а общался лично с мастером который и принимал ноутбук и он заверял что он в ремонте и его чинят и сроки откладывал!!
Здравствуйте, Дмитрий! В Вашей ситуации необходимо руководствоваться Законом о защите прав потребителей:
Статья 35:
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью)
потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан: предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи),
принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в
разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи)
аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену
утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы,
понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя
из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором
требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в
день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения
судебного решения, если требование потребителя добровольно
удовлетворено не было.
Кроме того, в квитанции упоминается мелким шрифтом, что ремонт может производиться в течение 30 дней с момента сдачи изделия в ремонт, если сроки не были оговорены с клиентом отдельно. Думаю, Вашего ноутбука уже нет «в живых». Поэтому Вы можете либо написать письменную претензию, либо сразу обращаться за защитой своих прав в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. А шансы на выигрыш дела — практически стопроцентные. Конечно, возврат двукратной стоимости ноутбука маловероятен, все зависит от правильно написанного искового заявления (рекомендую обратиться для этого к юристу), но есть, помимо прочего, возможность взыскания пени за нарушение сроков выполнения работы, а также 50 % штрафа от суммы выигрыша в суде (также в Вашу пользу).
Спасибо вам за ответ. Рассказываю как все было. Знакомая составила претензию, пришел к ним ее отдать, они отказались ее принять, сказали вот твой ноутбук (он у них был), можешь его забрать, типо не смогли починить. Я сказал и как я его заберу, откуда я знаю что там с ним навертели. Сказал отправлю претензию почтой.
После знакомая им позвонила и сказала чтобы починили ноутбук. На следующий день я пришел, ноутбук работает и они заявляют что поменяли экран, материнскую плату, новое зарядное устройство положили (якобы старое не работало) и поставили новый жесткий диск, т.к. старого не было, хотя до этого они не говорили ни о че подобном, говорили проблема только в материнской плате! И предоставили квитанцию на 5500 за ремонт и запчасти. Я платить отказался. Потом знакомая им позвонила и они его отдали бесплатно с гарантией 1 мес. Ноутбук работает, все хорошо. Знакомая юрист.