8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Замена гарантийного товара

Добрый день!

В 2014 году мной был куплен утюг BORK в интернет-магазине, в этом году он сгорел (задымился). В сервисном центре дали Акт технического состояния - производственный дефект, сказали обращаться для замены в магазин (товар на гарантии)

Менеджер интернет магазина ответил, что данная модель снята с производства и предложили мне вернуть деньги, за вычетом почтовых расходов.

В 2014 году мой утюг паровой стоил 8990 руб. и был самым дорогим в линейке BORK на тот момент. На данный момент эта модель снята с производства. Сейчас у них два варианта парового утюга, стоимостью 12 990 и 14 990 руб.

Вопрос: Могу ли я требовать замены на аналогичный паровой утюг без доплаты?

Показать полностью
, Наталья, г. Самара
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Вопрос: Могу ли я требовать замены на аналогичный паровой утюг без доплаты?

Наталья, здравствуйте, вы вправе требовать замену с перерасчетом покупной цены

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
модель снята с производства и предложили мне вернуть деньги, за вычетом почтовых расходов.
Наталья

Как указано выше, возврат производится за счет продавца, но на за Ваш счет В данном случае их требование неправомерны.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Самара

Добрый день!

Что значит фраза "потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;"?

Т.е. это по сути обмен на аналог, правильно я понимаю?

Что значит фраза «потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;»? Т.е. это по сути обмен на аналог, правильно я понимаю?
Наталья

Т.е. Вам придется доплатить разницу между стоимостью товара

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Вопрос: Могу ли я требовать замены на аналогичный паровой утюг без доплаты?
Наталья

Наталья, здравствуйте, на этот счет в Законе РФ «О защите прав потребителей» отмечается, что

Статья 24
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Как видите, тот нюанс, что товар может быть снят с производства остается вне правовых рамок. Правда и закон говорит витиевато — о соответствующем товаре, допуская возможность предоставления и оценки аналога.

В таком случае стоит исходить из стоимости аналогичного товара с соответствующими характеристиками (вес, количество режимов, мощность теплового удара, объем выделяемого пара и т.п.). на момент принятия решения о его принятии и возврате денег.

0
0
0
0
В сервисном центре дали Акт технического состояния — производственный дефект, сказали обращаться для замены в магазин (товар на гарантии)
Наталья

Наталья, в Вашем случае возможна альтернатива, кроме требования о замене Вы также вправе

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Я так полагаю, продавец, согласившись вернуть деньги за товар, признает, что недостаток утюга является производственным дефектом, что в перспективе исключает спор о причинах его появления.

0
0
0
0
Что значит фраза «потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;»? Т.е. это по сути обмен на аналог, правильно я понимаю?
Наталья

Наталья, это Вам подходит меньше всего, поскольку речь идет о снижении стоимости покупки на сумму ее возможного ремонта.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

Если товар снят с производства и больше не выпускается, то покупатель вправе предъявить иное требование, например возврат денег, а если покупатель хочет заменить товар на другую модель, то разницу в цене придется доплатить.

Об этом разъяснено в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

0
0
0
0

Согласно ст.24 Закона о защите прав потребителей

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

То есть, Вы вправе требовать возврата денег не по договору, а на данный момент, но сложность в том, что раз товар снят с производства, то стоимость утюга на данный момент не определить.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Самара

Большое спасибо! Если я правильно всех поняла, то можно потребовать замены на аналог ссылаясь на ГК (п. 1 ст. 503) и Закон (п. 1, 3 ст. 18) но сделать это будет сложно, проще доплатить?:))

Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт
предложили мне вернуть деньги, за вычетом почтовых расходов.
Наталья

Добрый день, Наталья. Согласна с коллегами в части обмена. По поводу возврата денег, добавлю, что вы имеете право требовать стоимость товара на день предъявления требований. Если товар с производства снят, то это может быть последняя известная стоимость на данный товар, или. если он продается в аналогичной сети, стоимость товара в этой сети. Или, стоимость товара с идентичными характеристиками. Плюс, естественно, никакие почтовые расходы не имеют права вычитать. А, напротив, обязаны компенсировать любые убытки, которые возникли вследствие продажи товара ненадлежащего качества — это могут быть, как раз ваши почтовые расходы, если вы оплачивали доставку.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли в таком случае требовать замены стеклопакета и как поступить с подписанием акта приемки?
Приобрели дом в ипотеку от застройщика. После передачи ключей обнаружили дефекты на окнах, а именно следы от сварки и множественные повреждения. Акт приемки не подписывали. Обратились к застройщику, на что он ответил: ключи были у вас, и я не знаю что вы там делали. Никаких ремонтных работ в доме мы не проводили. Можно ли в таком случае требовать замены стеклопакета и как поступить с подписанием акта приемки?
, вопрос №4110615, Карина, г. Москва
586 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Обращались с претензией к магазину в момент гарантийного срока, гарантия 18 мес
Добрый день. Купили диван- продавились пружины. Обращались с претензией к магазину в момент гарантийного срока, гарантия 18 мес. но в ремонте было отказано. Сейчас только додумалась сделать независимую экспертизу, но гарантийный срок прошел. Можно ли что-то сделать?
, вопрос №4108947, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2016