Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть навязанную сбербанком страховку здоровья за оформленный и уже заранее погашенный кредит?
здравствуйте. брал кредит в августе 2015 года. навязали "добровольную" страховку на 52 тысячи на пять лет , кредит отдал за пол года , остальные 4,5 года в страховке не нуждаюсь, кроме неё есть обычная мед. страховка... пробовал расторгнуть страхование и вернуть часть денег, мне отказали ссылаясь на внутреннее распоряжения Сбербанка. там я мог расторгнуть договор в первые две недели. могу я на основании нового закона вернуть часть денег страховки? спасибо!
или закон действует на договора заключенные после 1-ого июня 2016 года?
Добрый день! Согласно Закону «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Для возврата страховой суммы вам необходимо обратиться с претензией к банку (чтобы был соблюден досудебный порядок), а в дальнейшем можете обратиться с иском в суд
Добрый день, Константин!
Если обязательным условием получения Вами кредита было заключение договора страхования жизни и здоровья, то такое условие является незаконным, так как зависимость приобретения одной услуги (получение кредита) от обязательного приобретения иной услуги (страхование) прямо запрещена положениями статьи 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Обязательное страхование жизни и утраты трудоспособности заемщика при заключении кредитного договора ни один из федеральных законов не предусматривает, а ч. 2 ст. 935 ГК РФ напрямую запрещает обязывать граждан страховать свою жизнь.
Таким образом, если страховка является все-таки навязанной, то через суд можно взыскать: сумму страховки, неустойку, моральный вред.
Однако, изначально Вам необходимо обратиться с письменной претензией в адрес банка. Претензия отправляется Почтой России (заказным письмом с отметкой о вручении). В случае непредоставления ответа или не желания банка идти на контакт, обращайтесь в суд.
С уважением,
А.Грошев
такого пункта вообще нет
5. ПРЕКРАЩЕНИЕ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ
5.1. Участие физического лица в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании его письменного
заявления. При этом возврат денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к Программе
страхования, производится Банком в случае отказа физического лица от страхования в следующих случаях:
- подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления в течение 14 календарных дней с даты подачи заявления,
предусмотренного п. 2.2. настоящих Условий, независимо от того, был ли Договор страхования в отношении такого лица заключен;
- подачи физическим лицом в Банк соответствующего заявления по истечения 14 календарных дней с даты заполнения заявления,
предусмотренного п. 2.2. настоящих Условий, в случае, если Договор страхования в отношении такого лица не был заключен.
При этом осуществляется возврат Застрахованному физическому лицу денежных средств в размере 100% от суммы Платы за
подключение к Программе страхования.
5.2. Если Застрахованное физическое лицо подало заявление на отключение от Программы страхования после того, как в
отношении данного Застрахованного лица был заключен Договор страхования, сумма денежных средств, возвращаемая
Застрахованному лицу, облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13% - для налоговых резидентов, который
удерживается налоговым агентом – ПАО Сбербанк в момент их возврата. это из интернета но после 15 сентября http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1072.owNWoXWGK80D0iDE9nP20s5DRizit9b0RfT_NljJSoQWZGEnV0nUTU5MNCKQ1_qHxSrElkC_l5EE1WQv_HT95VS02gdGnTxxw5LvocGr_72UTf2xZW_INFxtqBoxUY20dBPlr0AqMuhOx_fIGSdHUvvQnu8lX-7TzdJP9yzQCQAcJUxFfXGPMaU1b5viCKAekbjTqaKMuiCfS_empxln6eXc7Uogp-8lT-ZfcPKE9RU.c2af0d226251580fdbfc63873883b76bf03fda9a&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9T6U0-imFY5IshtIYWJN7W-V64A9Yd8Kv-PJgis4UdqY898U4_M9m96IdRMmmv11dE_7hwd7VuQ_nk0X-2NcRW0&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxZ0U1dGlZRkIxcG91QXdCYXAtNTgzR0pqQ21la2RWNjVqSFRpZ2dGNnk0aWdWMmJMa2poRlIzUEpEWllpS2Y0eEZVYW9TUU5wY3dwcGRMZmt1Rkg1akgxVmF4dzZGcjZnUTFWeGZITHNXcFBFVHpLV0kySTItbXNwOVpQWUZ5WjhNTFFTalFGOW1OcDVfODVJS1NDZl8zbHZvOFdFVGRzemZ0RXlVbWd6Rnl2R0dzWDdOLUN1bGs&b64e=2&sign=4aab908c97aae3cf0837bb373178b482&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFBnNpaWbumQUHPenutKx2egsMDyAhUBMMdZjBFhXfFF1_JS3KPygfRIJ2xh7StOfVUuBMi-Y-isORGA68ziWJnstKJbUbqkaXFWlrePLvigTd9YmJHQ4sK6GvmtO0OzOiJDQwd6ZuOnAmfCeppKpYxiDvieL4GYjzoJxZ5V3lDNDv4viR3zfkEBmj_Clj2rj7IxDxaRRxrigxkYyc4__qk4Jip7qzPVQ2WHQxTpO2Ro0bGxVKBpOdraJDXJ2UY9RP2s0WvH3ku2oP5iDYy3M4Sg&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpKhQG8blQWB9ciWNySGD95Yza1A6s2fStAJWwc2l9yvGAh6BJQ_9oqEGJMLXIYj0JmDGePOae4ynGCWvnJ0nl8uYxdQ0oxRnuHoa4ActZvb-GXdhs4RyKmK5Zg4ZZIsbp6WlDYg35Q2dk0HtNm15xIN1puHoddZjlN0Xp8XTOuUjqhgxf7txcic22AcO-i8o6zjTWzEuO5typjq2d9A7b5ei9lRPl9JPACW9AZ1hHZf04haF4CIPwmIxe1Ho0HyvOV1_O3gLeJKO63lXLDxmHd79jQCbe4CDe3NJTsV3-Ob4d_BD0xdVoQOllQfkFlNM6AD57u39ywmiX7jDSlaWlArnesbIYiJgHdKdsSmoZMNwiYL0TF6iWFhZY1guCqFV5-iiZxcap2Iuwxdl75JKqnsOug4nBrS77z5FnaxSUkwSffaB0XLyEtCDp4QJad-Q5nI0InRMTYb3BpAsTwGfCJKnR4ahprHMaAlEM018Hqf_cTYFth99fCmtRTKlbAU4sau7Wu93oU3kg8575YlPi-IiU__PN3-CnsQ_r5F8skhP3uttFDLpfHnhBVRTMWvZkpcJ2bFPgycK9Nv2MMyzi-Eve_gKZHlp2hPm0JBwitWATrcA5IVbD-g&l10n=ru&cts=1464773077342&mc=4.536286231168866