Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как лучше поступить, чтобы вернуть мебель и средства?
Добрый день, заключала договор с юр.лицом на предмет реставрации мебели 13 октября 2018 года, аванс был оплачен Ещё 8 октября, чек имеется. Срок выполнения работ по договору 52 рабочих дня. До сих пор юр.лицо не выполнило своих обязательств, не передало отреставрированную мебель, которая к тому же очень дорога, так как является наследием родителей. После того как срок по договору прошел, были звонки с вопросами о том где мебель и когда будет готова, представитель юр. лица отвечал, что ещё не приступал к работам. А потом и вовсе перестал отвечать на звонки. В договоре не прописана ответственность юр.лица за просрочку срока исполнения обязательств. Но тем не менее мне не вернули аванс и мебель. Подскажите как лучше поступить, чтобы вернуть мебель и средства? И наказать безответственное юр.лицо?
Добрый день
По закону, независимо от того, что прописано в договоре, в случае просрочки исполнения вы имеете право отказаться от договора и потребовать возврата денег
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
При этом исполнитель будет обязан возвратить все деньги в полном объёме, исполнитель не вправе будет удерживать из суммы возврата какие-либо средства:
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Добрый день.
А Вы передавали мебель в месте нахождения исполнителя или он вывез ее самостоятельно?
В договоре не прописана ответственность юр.лица за просрочку срока исполнения обязательств.Алина
Это не проблема, поскольку ответственность за просрочку определена ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В данном случае стоит отправить сначала письменное уведомление об отказе от исполнения договора в связи с нарушением сроков исполнения и взыскания неустойки.
1.Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
5.В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах)просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени)не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Если через 10 дней, не будет произведен ни возврат мебели ни оплаченная сумма аванса, придется обращаться в суд.
Параллельно есть смысл подать заявление в полицию по факту возможного хищения Вашей мебели, что даст шанс вернуть мебель фактически.
Добрый день Алина! Даже если в договоре не установлена ответственность за неисполнение договора в срок, то можно ссылаться на ст.28 Закона О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:.
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Необходимо направить в адрес исполнителя письменную претензию с требованием о возврате мебели и задатка. Претензия отправляется заказным письмом с уведомлением или вручается на руки.
Направить исполнителю письменное заявление об отказе от исполнения договора с требованием о возврате мебели и возврате уплаченных денег
Вы можете также потребовать выплаты неустойки в размере 1% от стоимости работы за каждый день просрочки вплоть до полного возврата денег. Это требование стоит также написать в претензии
Если в течении 10 дней добровольно требования не удовлетворят, в таком случае придётся обращаться в суд, где вы сможете также взыскать штраф+моральный вред