Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет магазин угрожает 486 ГК РФ
если интернет магазин угрожает мне 486 гк рф, если я не забрала товар и не предупредила их что не буду забирать товар с почты , что мне будет?
Доброго времени суток, Ирина!
Магазин «забыл», что указанная статья регулирует порядок оплаты. В Вашем случае можете сослаться на ч.4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.»
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Таким образом, если у заказанного Вами товара нет индивидуально-определенных свойств и он может использоваться кем-то кроме Вас, можете уведомить об этом магазин при следующем звонке и на этом заканчивать разговор.
Успехов Вам! С уважением, Константин.
Добрый день!
Вы имеете полное право не забирать товар, в данном случае
работает закон о защите прав потребителей (специальная норма, ГК это общие
положения, которые применяются если нет специального закона). Так как покупали
в интернет-магазине, то это дистанционная продажа товаров, которая регулируется
ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О
защите прав потребителей»
В соответствии со ст. 26.1 закона:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на
основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара
посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи
(телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими
возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом
товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара)
способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю
информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте
нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном
наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях
приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном
сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует
предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной
форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также
предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке
и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а
после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего
качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,
потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента
передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа,
подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего
индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован
исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму,
уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на
доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней
со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом
продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Так что магазин не имеет права Вас принуждать к приобретению
товара, в том числе и через суд.