8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отсутствие коробки является отсутствием гарантийного ремонта?

Здравствуйте! У меня сломался утюг. Продавец не хочет у меня его принять по гарантии в ремонт по причине того что у меня отсутствует коробка (упаковка). Подскажите как мне защитить свои права, на какой закон ссылаться при отстаивании своих прав?

, Мария, г. Нижний Тагил
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Мария! Отказ продавца от проведения ремонта по причине отсутствия упаковки неправомерен. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей,

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2.Требования, указанные впункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам нужно написать письменную претензию продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта. Ответ продавец должен дать в течение 10 дней. Повторюсь, в законе не прописано, что для проведения гарантийного ремонта товар должен быть передан с упаковкой. Простите продавца аргументировать отказ. Кроме того, согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей, Вам по требованию должны предоставить на время ремонта аналогичный товар в пользование: «в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
Здравствуйте, у меня такая ситуация. Я купила в феврале 2024 года машину в автокредит. А 1 мая 2024 года я еду и у меня произошёл какой то хруст. Я остановила авто. и вышла посмотреть что случилось. Я подумала колесо пробила. Вышла смотрю все колесы нормально. Тут проходил знакомый и он мне сказал что это граната.. Я позвонила знакомому автослесарю. И он мне сказал что это не граната а коробка передач. Я вызвала эвакуатор и я отправила в магазин вернее в авто салон свой авто. Сегодня то есть 2 мая 2024 года. В салоне посмотрели и сказали что это не гарантий случай. Типо производитель то есть автозавод с какого то года написал что задняя скорость на коробке не является гарантийным.. Вопрос что мне сейчас надо предпринять чтоб коробку передач отремонтировали по гарантии?
, вопрос №4105314, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
Недвижимость
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли без отсутствии человека оформить его официально, у жени
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли без отсутствии человека оформить его официально, у жени попросили фотки от паспорт, СНИЛС, Инн, и регистрацию сказали что офис у них в другом городе поетому без еë отсутствие это договор они оформлять будет возможно ли это вообще, спасибо за ране
, вопрос №4105196, Парвиз, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте Подала в районный суд исковое заявление о разводе, суд отказал ввиду отсутствия подсудности дела
Здравствуйте Подала в районный суд исковое заявление о разводе, суд отказал ввиду отсутствия подсудности дела. Могу ли я вернуть госпошлину?
, вопрос №4104210, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Пропали 2 коробки большие В полицию заявила в тот же вечер Все что они смогли- сняли камеры Опросили водителя
Добрый вечер! Украли вещи при перевозке Сняли все камеры видео наблюдения, где было видно, что до лифта коробки не были донесены в нужном количестве Сняты камеры со склада где видно, что коробки грузились Вещи и кража вещей были обнаружены к вечеру. Пропали 2 коробки большие В полицию заявила в тот же вечер Все что они смогли- сняли камеры Опросили водителя и все(( на звонки далее не отвечали Не знаю как верно обратиться в суд Компания перевозчик все данные для подачи в суд предоставили Не знаю как написать и куда обратиться чтоб точно Подскажите пожалуйста! Спасиб!
, вопрос №4103638, Юлия, г. Пермь
Дата обновления страницы 29.04.2016