8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как заполнять книгу по учету БСО?

Я ИП на упрощенке, без работников. Помогите в заполнении книги по учету БСО, пожалуйста.

1) Правильно ли я понимаю, что эта книга нужна только для регистрации получения бланков из типографии и потом доверенными лицами? То есть выдача БСО клиентам уже не учитывается в книге БСО? Тогда получается у меня там будет всего 2 внесения, пока все БСО не закончатся или до первой инвентаризации: получение БСО из типографии и выдача их самой себе?

2) Так как у меня нет наемных работников, получается, что я сама себе выдаю эти БСО и в графе «от кого получено или кому отпущено» я пишу свое имя?

3) Что указывать в графе «Основание (наименование документа, номер и дата)? Я даже с типографией никаких договоров не заключала, никаких накладных не было. Просто перечислила деньги на карту. А уж при передаче БСО смой себе я тем более никаких документов не изготавливала.

4) Как часто нужно проводить инвентаризацию? И как это делать?

5) Нумеровать страницы мне нужно самой? Просто проставить номера в ручную и все?

Показать полностью
  • bso (1)
    .xls
, Оксана, г. Ростов-на-Дону
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемая Оксана!

1) Правильно ли я понимаю, что эта книга нужна только для регистрации получения бланков из типографии и потом доверенными лицами? То есть выдача БСО клиентам уже не учитывается в книге БСО? Тогда получается у меня там будет всего 2 внесения, пока все БСО не закончатся или до первой инвентаризации: получение БСО из типографии и выдача их самой себе?

Да все верно Оксана, заполняете каждый приход (при получении из типографии) и расход (выдача бланков себе).

2) Так как у меня нет наемных работников, получается, что я сама себе выдаю эти БСО и в графе «от кого получено или кому отпущено» я пишу свое имя?

Все верно, поскольку Вы ИП без работников, вписываете свои ФИО.

3) Что указывать в графе «Основание (наименование документа, номер и дата)? Я даже с типографией никаких договоров не заключала, никаких накладных не было. Просто перечислила деньги на карту. А уж при передаче БСО самой себе я тем более никаких документов не изготавливала.

Вам необходимо составить акт приема передачи БСО.

5) Нумеровать страницы мне нужно самой? Просто проставить номера в ручную и все?

Согласно пункту 13 Положения «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

Что касается инвентаризации то согласно пункту 17 вышеуказанного положения:

17. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.
0
0
0
0

Списывать в расход начинаете с первой выдачи первого БСО, в расходе указываете кол-во (--) Серия и номер с 000001- 0000(--)

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Максим, спасибо за подробный ответ!

Подскажите еще, акт приема передачи составлять в свободной форме или есть шаблон какой-то? Как это вообще оформлять? И тогда получается в графе "Основание (наименование документа, номер и дата) данные будут вноситься только один раз при изготовлении очередной партии. Правильно? Спасибо!

Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Оксана!
Основной документ, который регулирует ведение данной книги — Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Формы утверждены Протоколом заседания ГМЭК от 29.06.2001 N 4/63-2001 «О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам» (вместе с «Дополнением N 27 ...», утв. Решением ГМЭК от 29.06.2001, протокол N 4/63-2001).

1) Правильно ли я понимаю, что эта книга нужна только для регистрации получения бланков из типографии и потом доверенными лицами? То есть выдача БСО клиентам уже не учитывается в книге БСО? Тогда получается у меня там будет всего 2 внесения, пока все БСО не закончатся или до первой инвентаризации: получение БСО из типографии и выдача их самой себе?
2) Так как у меня нет наемных работников, получается, что я сама себе выдаю эти БСО и в графе «от кого получено или кому отпущено» я пишу свое имя?
14. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов.
15. Бланки документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным в пункте 14 настоящего Положения, в присутствии комиссии, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления бланков документов.

Если у вас нет работника, то конечно же никого кроме себя вы не можете вписать в графы книги.

3) Что указывать в графе «Основание (наименование документа, номер и дата)? Я даже с типографией никаких договоров не заключала, никаких накладных не было. Просто перечислила деньги на карту. А уж при передаче БСО смой себе я тем более никаких документов не изготавливала.
Акт, утвержденный руководителем организации, является основанием для принятия документов строгой отчетности на учет. В случае обнаружения расхождений или наличия бракованных бланков копия указанного акта направляется с претензионным письмом поставщику документов строгой отчетности.

Фактически это может быть любой документ, составленный и подписанный только вами (или вами и поставщиком), на основании которого приходуются бланки.

4) Как часто нужно проводить инвентаризацию? И как это делать?
17. Инвентаризация бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.

Сроки проведения такой инвентаризации вы определяете сами на основании п.7 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

5) Нумеровать страницы мне нужно самой? Просто проставить номера в ручную и все?
13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

То есть поставить номера, сшить и поставить подпись.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Тимур, благодарю за вашу помощь!

Подскажите пожалуйста,у меня книга уже сшита. Я покупала в типографии. После нумерации где подпись ставить? На обложке или где-то еще?

Тимур, благодарю за вашу помощь! Подскажите пожалуйста, у меня книга уже сшита. Я покупала в типографии. После нумерации где подпись ставить? На обложке или где-то еще?
Оксана

Обычно на последней странице. Указываете количество содержащихся в книге страниц, ставите подпись и печать (при ее наличии)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могу ли я поставить на учет авто, если у меня есть закрытые ИП на ФССП?
Могу ли я поставить на учет авто, если у меня есть закрытые ИП на ФССП?
, вопрос №4102833, Ольга, г. Москва
Земельное право
Сделка с земельным участком при наличии на нем дома не зарегистрированном в росреестре но имеет учет в БТИ, собственник отказывается ставить на учет
Сделка с земельным участком при наличии на нем дома не зарегистрированном в росреестре но имеет учет в БТИ, собственник отказывается ставить на учет
, вопрос №4102750, Александр Румянцев, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Если я получу ВНЖ в РБ, как быть с воинским учетом?
Здравствуйте. Мне 58 лет, офицер запаса - мл.лейтенант (до выхода в отставку осталось 1,5 года). Гражданин РФ с сентября 2020 года (ДНР, Донецк). В паспорте РФ штамп о воинском учете не стоит, прописки тоже нет, т.к. на момент получения паспорта РФ ДНР в РФ еще не вошла. Прописка и воинский учет стоит в паспорте ДНР, который действует до конца 2024 года, военный билет образца СССР. Официально трудоустроен в Донецке, но работаю удаленно, территориально нахожусь в РБ. Пару дней назад из отдела кадров пришло уведомление о необходимости постановки на военный учет по рос. стандарту. На учет необходимо встать до 1 июня 2024 года, в противном случае штраф в размере 60000-80000 рублей. Повестку подписал и отправил в отдел кадров, что бы не подставлять работодателя. 1. Чем мне грозит, в реальности, не постановка на военный учет? Будут ли у меня проблемы с работодателем, не уволят ли меня? 2. Повлияет ли отсутствие штампа о воинском учете для получения ВНЖ в РБ? 3. Если я получу ВНЖ в РБ, смогу ли я продолжать работать на прежней работе в Донецке удаленно? 4. Если я получу ВНЖ в РБ, как быть с воинским учетом? Большое спасибо за ответ!
, вопрос №4102733, Андрей, г. Москва
Получение образования
3 июня исполняется 18 лет, повестка заранее выдана при первоначальной постановке на учет, явка 4 июня, в этот день ЕГЭ как подтвердить уважительную причину неявки в этом случае?
3 июня исполняется 18 лет, повестка заранее выдана при первоначальной постановке на учет, явка 4 июня , в этот день ЕГЭ как подтвердить уважительную причину неявки в этом случае?
, вопрос №4102448, ольга, г. Ульяновск
Гражданское право
Однако 29.03.2024 Суд пришел к выводу, что с учетом срока исковой давности с ответчика подлежит взысканию за
28.02.2020 оформлен кредит между ФЗ лицом и БАНКОМ сумма 380.000 рублей. С 28.03.2020 начались просрочки по кредиту, суммы оплаты были меньше чем установлено договором. 08.07.2023 БАНК обратился в мировой суд. 25.07.2023 вынесен судебный приказ. 10.08.2023 судебный приказ отменен (по жалобе ФЗ лица). 28.01.2024 БАНК обратился в районный суд за возвратом денежных средств и всех издержек с неустойками. При этом указав, что за должность образовалась в период с 07.06.2020 по 15.11.2020 (однако платежи свидетельствуют, что суммы вносились не полные с 28.03.2020). 22.03.2024 ФЗ лицо направило заявление о применении сроков исковой давности, указав, что день просрочки по платежам следует считать с 28.03.2020). Однако 29.03.2024 Суд пришел к выводу, что с учетом срока исковой давности с ответчика подлежит взысканию за период с 08.07.2020 по 15.11.2020 сумма основного долга в размере 296 775,15 руб., просроченные проценты в размере 29 745,69 руб. (из расчета: 48 051,84 руб. - 18 306,15 руб.). Суд неумел что срок давности истек еще при первом обращении БАНКА (истца) в период обращения за судебным приказом. Не могу разобраться(((( Помогите пожалуйста
, вопрос №4102484, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 19.04.2016