Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли истребовать неустойку и с кого за превышение срока гарантийного ремонта свыше 45 дней?
22.01.2016 г. в мастерскую по гарантии была сдана на ремонт электрошашлычница. 45-дневный срок истекает 07.03.2016 г. Можно ли истребовать неустойку, и с кого? В мастерской сообщают что не знают смогут ли отремонтировать электрошашлычницу т.к. изготовитель не шлет запчасти.
Здравствуйте, Сергей!
Потребитель не отвечает за недостатки работы мастерской.
В том случае, если в акте приема шашлычницы в ремонт оговорен максимальный срок ремонта — 45 дней, то на 46 день можно начислять неустойку (однако она будет рассчитывать не исходя из стоимости всей шашлычницы, а из стоимости работы по ее ремонту), если же максимальный срок ремонта не был предусмотрен в документах, то неисправность должна быть устранена в минимально возможный срок — возможно несколько часов или дней. Тогда неустойка начисляется по истечению обычного срока, необходимого для устранения неисправности.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.