Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный телефон и добиться экспертизы в моем присутствии?
21.02.2016 купила сотовый телефон. Телефон не использовала. 22.02.2016 он разрядился, и не заряжается. в этот же день обратилась в магазин, в магазине подтвердили неисправность, предложили забрать телефон на диагностику на срок 3недели. Как альтернативу предложили самим пойти в сервис и выдали список сервисов. мы обратились в несколько сервисов по этим адресам, но везде нам отказали. сказали что они этим не занимаются. 23.02.2016 составили претензию в двух экземплярах. В возврате денег отказали их ответ Не согласовано. Только при подтверждении дефекта техническими специалистами возможен обмен\возврат. Я согласна на экспертизу, но только в моем присутствии. они отказывают мотивируя тем, что отправляют на экспертизу в другой город. Телефон им не оставила. На руках претензия с их отказом. Как мне можно вернуть деньги? Могу ли я настаивать на проведении экспертизы в нашем городе в моем присутствии?
Доброго времени суток, Людмила. В Вашем случае необходимо руководствоваться Законом о защите прав потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки;
потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Исходя из анализа нормы Закона, при изложенных Вами обстоятельствах, усматривается судебная перспектива разрешения вопроса в Вашу пользу.
С уважением, адвокат Арбуханов.
Могу ли я настаивать на проведении экспертизы в моем городе?
Экспертиза должна быть назначена в любом сервисном центре по месту нахождения продавца. Ходатайствовать о назначении экспертизы в Вашем городе вы безусловно имеете право...