8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть телефон с деффектом в магазин?

Добрый День! Подскажите, пожалуйста. Был приобретен товар (cмартфон), который входит в список сложных тех. товаров. Но в нем обнаружен деффект. При возврате товара магазин отказывается обменять его на другой, а еще лучше вернуть денежные средства. Готовы только принять товар на экспертизу. Подскажите необходима ли экспертиза? Моя мама сталкивалась с такой проблемой, после, так называемой, экспертизы, сказали что вина покупателя, хотя товар из коробки не доставался. Я бы не хотела, чтобы делали экспертизу, потому как показывает практика - фирма подстраивает все "под себя"!!! Товар возвращается в течении 15 дней,а именно - был куплен 15.02.2016. Если экспертиза не обязательна, то как это донести до продавца? И в течение какого времени мне обязаны вернуть деньги? Спасибо!

Показать полностью
  • IMG_20160229_231219
    .jpg
, Александра, г. Новосибирск
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

, а именно — был куплен 15.02.2016

если данный товар оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель
в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
— потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
— предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или
на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).

Я бы не хотела, чтобы делали экспертизу

в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет,
что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения
потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара,
действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

И в течение какого времени мне обязаны вернуть деньги?

Если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена

3
0
3
0
Александра
Александра
Клиент, г. Новосибирск

Елена Николаевна, здравствуйте! Если это возможно, то хотела бы задать вам несколько вопросов. Я написала претензию, директор магазина сказал, что форма свободная, я объяснила, что от телефона хочу отказаться и вернуть свои денежные средства. Я спросила как мне это указать, директор ответил напишите что отказываетесь от телефона и все. Я спросила его может составить расторжение договора купли-продажи, ответ получила что претензия - это и есть расторжение. Переубедить его не удалось. Претензия моя выглядит след. образом : "Я, ФИО,выражаю данную претензию, в связи с неисправностью аппарата (марка и сер.номер). Отказываюсь от него, в случае проведения экспертизы хотела бы присутствовать на ней." В офисе предложили сдать телефон в ремонт, я отказалась. Прождала 10-ти-дневный срок, никаких уведомлений не получив сама приехала в офис, оказалось, что ответ на мою претензию давно получен. Но т.к. в претензии я не указала, что требую возврата денежных средств, мою претензию рассмотрели неправильно. Завтра 15-й день после покупки телефона, может у меня есть шанс написать повторную претензию, в которой я укажу что " требую расторжения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы". Подскажите, пожалуйста, как грамотно поступить. Заранее спасибо.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин?
Добрый день! В магазине розничной торговли купил жидкое средство для мытья детской посуды. Как выяснилось позже, средство содержит элементы хлора. Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин? С уважением, Игорь
, вопрос №4108076, Вадим Файнберг, г. Москва
Защита прав потребителей
В магазине не было бритвы той же фирмы и мне предложили бритву другой фирмы
Здравствуйте! Я хотел обновить свою электробритву, купив новую, но той же фирмы. В магазине не было бритвы той же фирмы и мне предложили бритву другой фирмы. По-моему, она работает даже хуже, чем моя старая. Как мне вернуть её в магазин?
, вопрос №4107934, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
Здравствуйте! Проблема следующая: в 2022м году, поведясь на услугу с "Авито", где обещали бесплатно помочь с получением кредита, я заплатил 50 тысяч рублей за, как выяснилось, самую обычную кредитную историю. Там суть была в том, что им требовались эти документы, а сумма зависела от суммы желаемого кредита (в моем случае, это было 600 тысяч). На словах меня уверили в том, что если услуга не подойдет, или они не смогут помочь, то вернут эти средства. Как вы понимаете, до меня дошло слишком поздно, я уже вручил эти средства, и мне предоставили документы, которые оказались простой кредитной историей, которую можно получить совершено бесплатно. Я попросил вернуть средства, но мне отказали, сославшись на то, что под "услугой" подразумевался не кредит, а именно эти документы. Человек, который уверял, что деньги можно вернуть, перестал отвечать на телефон, а меня же "прикрепили" к другому специалисту из другого офиса (это громко сказано, ибо обычная комната в каком-то полуразрушенном доме). Так же у меня есть чек. Подскажите, что нужно сделать, можно ли вернуть средства?
, вопрос №4106648, Дмитрий, г. Курск
Дата обновления страницы 16.08.2016