Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление права собственности на землю по наследству
Здравствуйте, нужна консультацию по такому вопросу: необходимо оформить свидетельство на право собственности на землю. На руках есть свидетельство о праве на наследство по закону и свидетельство на право собственности на землю моего умершего отца. Свидетельство выдано в сентябре 1992 года. Земельный участок при этом не занесен в кадастровый реестр. Напишите пожалуйста порядок получения необходимых документов для оформления права собственности на землю на себя.
Добрый день
На руках есть свидетельство о праве на наследство по закону
Олег
Когда выдано?
Здравствуйте, Олег!
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Статья 17. Основания для государственной регистрации прав
1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
(в ред. Федерального закона от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
(в ред. Федеральных законов от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
(абзац введен Федеральным законом от 09.06.2003 N 69-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 марта 2010 года. — Федеральный закон от 21.12.2009 N 334-ФЗ.
Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
2. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, должен быть доступен для ознакомления заинтересованными лицами.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3, 25.4, 25.5 и 30.1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях.
(п. 3 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 405-ФЗ)
Т.о., для гос.регистрации права собственности на земельный участок Вам необходимо обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением, предоставив свидетельство о Вашем праве на наследство отца и свидетельство о праве собственности отца на з/участок.
В общем порядке :
Чтобы оформить право собственности на землю, перешедшую в порядке наследования, нужно обратиться в Росреестр со следующими документами:
- выпиской из кадастрового плана земельного участка;
- документом, удостоверяющим личность заявителя ;
- документом, удостоверяющим ваше право на получение наследства (свидетельством);
- квитанцией об уплате государственной пошлины ;
- заявлением о регистрации права, оформленным в Росреестре по установленному образцу.
Здравствуйте. Соглашусь с Юсуповым Азизбеком, он верно указал перечень необходимых документов. Добавлю: Что бы получить кадастровый план на земельный участок вам необходимо обратиться с заявление о постановке земельного участка на кадастровый учет в кадастровую палату. Для этого необходим ваш паспорт, свидетельство о праве на наследство и квитанция об оплате госпошлины, сумму госпошлины вам так же подскажут в кадастровой палате. И вот уже после получения кадастрового плана, вы с вышеуказанными Азизбеком документами идете в росреестр и оформляете переход права собственности на ваше имя и получаете свидетельство о государственной регистрации права
Каминская Алена
В общем порядке: Чтобы оформить право собственности на землю, перешедшую в порядке наследования, нужно обратиться в Росреестр со следующими документами:
Юсупов Азизбек
Для постановки на учет нуужно предварительно собрать перечень документов. К сказанному коллегой добавлю:
— Геодезический план. Данный план необходимо заказать геодезической компании, имеющий лицензию.
— Межевой план с CD диском, который выдает геодезическая компания. Для получения этого плана необходимо провести межевания земельного участка.
Далее обращаетесь в Кадастровую палату с перечнем документов и заполняете заявление по образцу. Все бланки и заявление дадут сотрудники Кадастровой палаты.
Далее оплата гос пошлины. Если не ошибаюсь двести рублей. Можно в самой Кадастровой палате оплатить.
Далее сотрудник заберет документы и выдаст расписку где будет указан день получения документов и день выдачи нового кадастрового паспорта.
Если с документами все в порядке и не обнаружится расхождений будет присвоен кадастровый номер. Вся процедура занимает обычно около двадцати дней.
В назначенный день, имея на руках паспорт и выданные регистратором расписки, получить новый кадастровый паспорт на земельный участок и поданные ранее документы. В паспорте будет указан новый кадастровый номер земельному участку.
Для постановки на учет нуужно предварительно собрать перечень документов. К сказанному коллегой добавлю: — Геодезический план. Данный план необходимо заказать геодезической компании, имеющий лицензию. — Межевой план с CD диском, который выдает геодезическая компания. Для получения этого плана необходимо провести межевания земельного участка. Далее обращаетесь в Кадастровую палату с перечнем документов и заполняете заявление по образцу. Все бланки и заявление дадут сотрудники Кадастровой палаты.Далее оплата гос пошлины. Если не ошибаюсь двести рублей. Можно в самой Кадастровой палате оплатить.Далее сотрудник заберет документы и выдаст расписку где будет указан день получения документов и день выдачи нового кадастрового паспорта. Если с документами все в порядке и не обнаружится расхождений будет присвоен кадастровый номер. Вся процедура занимает обычно около двадцати дней.В назначенный день, имея на руках паспорт и выданные регистратором расписки, получить новый кадастровый паспорт на земельный участок и поданные ранее документы. В паспорте будет указан новый кадастровый номер земельному участку
Юсупов Азизбекоп
Далее получаете новое свидетельство на земельный участок в Рег. Палате. к заявлению прикладываете :
паспорт
межевой план
кадастровый паспорт
договор основания
Далее платите гос пошлину. Также можно оплатить в кассе Рег. Палаты
Регистратор проверит документы и выдаст расписку. Обычно около 14 дней занимает весь процесс. В назначенный день забираете новое свидетельство о собственности
Здравствуйте. Соглашусь с Юсуповым Азизбеком, он верно указал перечень необходимых документов. Добавлю: Что бы получить кадастровый план на земельный участок вам необходимо обратиться с заявление о постановке земельного участка на кадастровый учет в кадастровую палату. Для этого необходим ваш паспорт, свидетельство о праве на наследство и квитанция об оплате госпошлины, сумму госпошлины вам так же подскажут в кадастровой палате. И вот уже после получения кадастрового плана, вы с вышеуказанными Азизбеком документами идете в росреестр и оформляете переход права собственности на ваше имя и получаете свидетельство о государственной регистрации права.
Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ О государственном кадастре недвижимости кадастровый паспорт представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Таким образом, в первую очередь, необходимо внести в государственный кадастр недвижимости необходимые сведения о земельных участках, т.е. поставить их на государственный кадастровый учет.
Государственный кадастровый учет осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), его территориальными органами (Управлениями), и отделами Управлений (Подразделениями) (далее – орган кадастрового учета).
Постановка на кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.
При этом в случае образования двух и более земельных участков представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно.
С заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка согласно п. 2 ст. 20 ФЗ О государственном кадастре недвижимости вправе обратиться собственник такого участка или любые иные лица.
Исходя из положений ст. 22 Закона к указанному заявлению о постановке на кадастровый учет земельного участка должны быть приложены следующие документы:
межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за осуществление кадастрового учета;
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
Т.е. поправлю свой вышеуказанный ответ и еще добавлю, что еще нужен межевой план, заказать его можно у кадастрового инженера, т.е. в межевой организиции.
Дополню!
Для регистрации права собственности на недвижимость в порядке наследования требуются следующие документы:
Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
Документ об уплате государственной пошлины (для уплаты госпошлины специалисты регистрационной службы выдадут вам готовые квитанции, которые вы должны оплатить).
Документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица (представители действуют на основании нотариальных доверенностей).
Свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом.
Правоустанавливающий документ наследодателя на объект недвижимости (это может быть договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор о приватизации, справка жилищного кооператива о выплате пая и т.д.).
Если право наследодателя не было зарегистрировано в установленном законом порядке – предоставляется вступивший в законную силу судебный акт о признании права собственности (пожизненного наследуемого владения) за наследодателем и включении его в наследственную массу.
Если право наследодателя не было зарегистрировано в порядке установленном Законом о регистрации, предоставляются: если объект – земельный участок – предоставляется кадастровый план земельного участка,
если объект – жилой дом, квартира, гараж, прочее здание или помещение, сооружение – предоставляется план этого объекта.
Для перечисленных случаев предоставляется план объекта, выданный до 01.03.2008 года,либо кадастровый паспорт на объект недвижимости, выданный после 01.03.2008 года, удостоверенные соответствующей организацией по учету объектов недвижимого имущества.
Источник:http://74nedvizhimost.ru/perechen-dokumentov-dlya-registracii-prava-sobstvennosti-po-nasledstvu
Добрый вечер
в декабре 2003 года
А что мешает сейчас зарегистрировать сейчас право на себя? Отсутствие кадастрового номера?