Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перерасчет за водоснабжение по числу фактически проживающих
Здравствуйте! Управляющая компания выставила счет за водоснабжение не по количеству зарегистрированных жителей, а по числу фактически проживающих. Данные собраны старшими по дому. Никаких документов в присутствии жильца не составлялось. Проблема в том, что перерасчет сделали не только на за январь этого года, но и пересчитали стоимость водоснабжения за весь прошлый год с учетом фактически проживающих. Получилась большая сумма. Законен ли такой перерасчет? Сведения о фактически проживающих собирались в январе этого года. Водомеры в доме установлены совсем недавно.
Добрый день.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из вариантов управления многоквартирным домом может быть товарищество собственников жилья (управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом).
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, цель управления многоквартирным домом — обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным
имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам,
проживающим в таком доме.
При анализе указанной цели управления многоквартирным домом, можно прейти к логическому выводу о том, что она частично совпадает с целями регистрационного учета граждан. Так, в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1, целью регистрационного учета является обеспечение необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В частности, пунктом 19 и приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, предусмотрено использование
сведений о количестве граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом
помещении, в целях определения размеров платы за отдельные виды коммунальных услуг при отсутствии приборов учета потребления.
Более того, ч. 12 ст. 155 Жилищного кодекса Российской устанавливает обязанность
внесения собственником либо нанимателем жилого помещения платы за предоставляемые временным жильцам коммунальные услуги, при этом
размер и порядок такой платы должны устанавливаться дополнительным
соглашением нанимателя с наймодателем, заключенным на срок проживания
временных жильцов. Таким образом, гражданин обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги по месту жительства.
Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства
признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, установлено, что гражданин, прибывший на новое место жительства на срок более 90 дней, по истечении указанного срока обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме (п. 9). Если же граждане проживают в жилом помещении без регистрации, то это является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может установить порядок начисления платы за отдельные виды коммунальных услуг, исходя из количества фактически проживающих граждан. С целью подтверждения факта проживания гражданина в жилом помещении без регистрации необходимо составить акт с участием соседей и председателя управляющей компании. В этом случае оплата за отдельные виды коммунальных услуг должна производиться по месту фактического проживания, а справки об оплате предоставляться по месту регистрации.