8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть деньги за линзы?

Добрый день,

В магазине престижной оптики были приобретены оправа и услуга изготовления линз для нее.

Была выбрана понравившаяся оправа, однако, ее посадка была некомфортной. Тогда продавец заверил, что их мастер может подогнуть оправу так, как это будет необходимо для комфортной посадки (было оговорено - как).

Когда пришли забирать готовые очки, мастер сообщила, что поправить именно эту конкретную оправу невозможно (такой материал). Она попыталась изменить форму дужек - в итоге дужки получились очень (!!!) странной формы, портящей общий вид очков, а оправа так и осталась дискомфортной для носки.

За оправу магазин согласился вернуть деньги, а за линзы - нет, так как этот товар по закону относится к списку непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

Можно ли ссылаться на п.2 статьи 12 " Ответственность изготовителя(исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" в этой ситуации? Необходимо отметить, что если бы продавец при приобретении нами товара заверил о том, что есть вероятность, что оправу нельзя откорректировать, как это необходимо для комфортной носки, то она не была бы нами приобретена, как, соответственно, и прилагающиеся к ней линзы, стоимость которых - 7 000 руб.

Есть ли варианты, как можно вернуть заплаченные за теперь уже ненужные линзы деньги?

Показать полностью
, Анна Стуколова, г. Москва
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Анна, добрый день!

Поскольку фактически работы выполнены не были (не был достигнут согласованный результат), оплачивать Вы их не должны, в том числе, и потраченные материалы заказчика.

Но я бы обратила внимание исполнителя не на ст. 12 ЗоЗПП, а на 36:

Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Кроме того, если линзы были Вами оплачены до их передачи, для изготовления очков, то имело место выполнение работ из материала заказчика. Поскольку материал был использован, однако результат достигнут не был, фактически он испорчен.

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

3
0
3
0
Алена Виноградова
Алена Виноградова
Юрист, г. Выборг

Здравствуйте, Анна.

Полностью согласна с ответом коллеги, Анны Асамовой, если результат выполненных работ Вами принят не был, то и возвращать по факту нечего, то есть аргумент по поводу обмена и возврата товара здесь неуместен. Пишите претензию на имя магазина в двух экземплярах, на одном Вам поставят отметку о принятии, с момента вручения претензии ответ должен прийти в течении 10ти дней. В случае, если ответа не последует или он будет отрицательным — обращайтесь в суд, дело выигрышное. Могу помочь с составлением текста претензии. 

1
0
1
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

По поводу оправы закон на Вашей стороне  и Вы вправе написать претензию с требованием замены товара с услугой ненадлежащего качества, возврата денег. Линзы же Вы приобрели по отдельному договору и их вернуть Вы вправе, если они не утратили потребительских свойств и остались упакованными. Если же линзы использовались непосредственно при изготовлении очков, были вскрыты, утратили первоначальные потребительские свойства, то ответственность исполнителя услуги по изготовлению оправы очевидна, так как в данном случае Вы должны были получить помимо оказания самой услуги, ее результат в виде очков, изготовленных в том числе из Вашего купленного материала — линз. В таком случае смело пишите претензию, если ее не удовлетворят в течение 10 дней, пишите иск о защите прав потребителя в суд с требованием, включающим также и компенсацию морального вреда, неустойки. Укажите на это намерение в претензии, может быстрее это и по действует на сознательность исполнителя (не продавца линз.)

2
0
2
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Анна!

В Вашем случае, товаром являются очки. Потребитель использует не отдельно оправу и линзы, а готовый продукт (товар). Вы теперь не сможете воспользоваться отдельно линзами, тем более, что линзы уже обточены под определенную оправу, и подобрать другую оправу удасться едва ли. Вы понесли убытки, поэтому вправе обратиться в суд. Помимо перечисленных статей, я рекомендую сослаться и на другие статьи Закона о защите прав потребителей:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
  При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Вам не предоставили полную информацию о том, что корректировка оправы невозможна, в связи с этим, Вы сделали неправильный выбор. Пишите претензию в свободной форме и на своем экземпляре попросите поставить отметку, либо направьте ее по почте. При неудовлетворении Ваших требований, обращайтесь в суд.
2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте, такая вот ситуация если не вступил в наследство за квартиру вовремя из-за долгой командировки и больше наследников нет, можно ли вернуть право на наследство?
Здравствуйте, такая вот ситуация если не вступил в наследство за квартиру вовремя из-за долгой командировки и больше наследников нет, можно ли вернуть право на наследство?
, вопрос №4117210, Виолетта, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть предоплату за двери купленные по договору по распродаже со скидкой?
Можно ли вернуть предоплату за двери купленные по договору по распродаже со скидкой?в договоре написано что обмену и возврату такие не подлежат.
, вопрос №4116951, Дима, г. Москва
Защита прав потребителей
Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная
Здравствуйте, приобрел товар в интернет магазине, то есть на сайте, перечитал кучу отзывов перед этим и решил всё-таки купить товар, но оказалось все сайты видимо просто фейк и правильной информации не несли, ещё в тот момент настоящих отзывов не было. Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная разорилась и ваш заказ где-то не перевалочным пункте и мы поступим так, либо заново товар, либо деньги вернём, но я естественно вернуть деньги, потому что понял что обманули меня, заполнил форму отправленную мне и отправил им, сказали в течении 10 дней вернут, но я не верю и думаю скажут что перевод задержали, могу ли вернуть деньги? Сайт https://odari24.ru/ для анализа, отзывы естественно на популярные площадки написал, но обидно очень, первый раз меня так развели
, вопрос №4116865, Ярослав, с. Нижнеусцелемово
Дата обновления страницы 28.06.2013