8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

ИП аннулировано ИФНС в связи с прекращением ВНЖ

ИП - иностранный гражданин имеет ВНЖ. При регистрации ИП срок окончания ВНЖ был 05.01.2016. ВНЖ было продлено в УФМС в срок 30.12.2015 г. ИФНС 46 исключило ИП из реестра действующих предпринимателей в связи с окончанием срока действия документа подтверждающее право постоянно проживать на в РФ. ИП в срок не уведомил ИФНС об продлении ВНЖ, с этим мы согласны и готовы оплатить штраф. Наши действия по восстановлению статуса ИП действующим?

, Светлана, г. Москва
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Светлана!

Мне представляется так, что Вы должны с документами о продлении ВНЖ обратиться в налоговую инспекцию с письменным заявлением о восстановлении права ИП, приложив к заявлению копии документов о продлении ВНЖ. Возможно коллеги подскажут иной вариант.

0
0
0
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйт, если вас исключили из реестра индивидуальных предпринимателей, то процедуру регистрации вы должны будете пройти заново с получением нового свидетельства о регистрации, восстановить старое ИП не получится. Если вы ещё числитесь в реестре то просто уведомите налоговую, что внжпродлено, если уже не числитесь то увы все придётся регистрировать заново(судя по вопросу вас все таки уже исключили)

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, спасибо за ответ!

вчера получила выписку , где указано Способ прекращения: ФЛ прекратило деятельность в качестве ИП в связи с окончанием срока действия документа....

Если исключение из ЕГРИП было осуществлено после того как ваше ВНЖ было продлено, то есть смысл обжаловать в суде, если же было исключение из реестра, потом уже продление я думаю в обжаловании смысла нет. Вы в налоговую обращались с этим вопросом? По своей инициативе не восстанавливают запись

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день. Согласно п. 6 ст. 22.3 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется
на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

Эти сведения ФМС должна представить в распоряжение налоговой инспекции в течение 5 дней.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092
«О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

8. Представление в регистрирующий орган информации об аннулировании документа, подтверждающего право физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного документа.

Таким образом, исключение Вас из реестра должно было быть, на мой взгляд, осуществлено после 10.01.

Поскольку

НЖ было продлено в УФМС в 30.12.2015 г.
Светлана

т.е. до истечения установленного срока, Вы вправе обратиться в ФНС с жалобой на решение регистрирующего органа о государственной регистрации. Также данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Соответственно в указанный срок ФМС обязана была сообщить о продлении ВНЖ.

Статья 25.1.

1. Заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

Статья 25.2.

1. Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
2. Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.
Решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, по результатам рассмотрения жалобы, предусмотренной настоящей статьей, обжалуется в судебном порядке.
3. В случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу.
В случае, если лицом, подавшим жалобу, не представлялись дополнительные документы в соответствии с пунктом 1 статьи 25.6 настоящего Федерального закона и им не было получено уведомление о принятом решении либо предусмотренное настоящей главой решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы.
В случае, если лицом, подавшим жалобу, в течение двадцати пяти рабочих дней с момента получения предусмотренного абзацем третьим пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона решения регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу, не получено решение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, указанное лицо имеет право на обжалование соответствующего решения регистрирующего органа в судебном порядке.
4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в регистрирующий орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Статья 25.3.

2. Жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
0
0
0
0
Также данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Петров Михаил Игоревич

Это наиболее оптимальный путь — поскольку налоговая вряд ли признает свою ошибку. В таком случае, суд обяжет налоговый орган восстановить прекращенную регистрацию и внести изменения в реестр.

Вот пример из судебной практики.

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2015 г. по делу N А19-13375/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 3 декабря 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 сентября 2015 года по делу N А19-13375/2015 (суд первой инстанции — Филатов Д.А.),

установил:

Белик Алексей Валерьевич (ОГРНИП 314385026900166, ИНН 384801006307,0 место нахождения: г. Иркутск, далее — истец) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области (ИНН 3849000013, ОГРН 1083849000014, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Советская, 55, далее — ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании незаконными действий налогового органа по внесению записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право постоянно проживать в Российской Федерации, и об обязании налогового органа восстановить запись о его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 сентября 2015 года по делу N А19-13375/2015 заявленные требования удовлетворены.
Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого судебного акта в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
По мнению заявителя жалобы, при наличии сведений, содержащихся в ЕГРИП об окончании срока действия вида на жительство Белика А.В. — 25.05.2015, проведение регистрирующим органом государственной регистрации прекращения деятельности физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя 02.06.2015 не противоречит действующему законодательству. Кроме того, судом не установлено, располагал ли регистрирующий орган на момент принятия соответствующего решения сведениями о продлении Белику А.В. срока вида на жительство в Российской Федерации путем электронного взаимообмена из ФМС либо иным путем.
Также апеллянт полагает, что поскольку органы ФМС обязаны были представить соответствующие сведения в налоговый орган, следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 51 АПК РФ, они должны были быть привлечены к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, чего судом сделано не было.
Белик А.В. в отзыве на жалобу с доводами ответчика не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети «Интернет 29.10.2015. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, гражданин Белик Алексей (или Белик Алексей Валерьевич — как указано самим заявителем в заявлении) является гражданином республики Литва, что подтверждается представленным в ходе судебного заседания паспортом и видом на жительство иностранного гражданина, выданном Отделом УФМС России по Иркутской области в Свердловском районе г. Иркутска. Зарегистрирован по месту жительства в г. Иркутске, с 13.09.2013 года (данные о месте жительства изъяты из судебного акта на основании требований ФЗ РФ „О персональных данных“).
29.05.2010 Белику А.В. выдан вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации сроком на 5 лет до 25.05.2015.
26.09.2014 Белик А.В. зарегистрирован в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 314385026900166).
25.05.2015 вид на жительство Белика А.В. продлен сроком до 11.02.2019 года. 27.05.2015 Белик А.В. повторно зарегистрирован по предыдущему месту жительства в г. Иркутске. Копия вида на жительство представлена в материалах дела (том 1 листы 16-17).
02.06.2015 налоговым органом внесена в ЕГРИП запись о прекращении Белик А.В. с 25.05.2015 деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с окончанием срока действия документа, подтверждающего право постоянно проживать в Российской Федерации.
08.06.2015 Белик А.В. подал в ИФНС России по Свердловскому округу уведомление о продлении срока действия вида на жительство.
Белик А.В., 03.08.2015 вернувшись из отпуска, получил письмо N 04-15/0019213 от 04.06.2015 Межрайонной ИФНС России N 17 по Иркутской области с листом записи (форма 60009) о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Считая действия налогового органа незаконными, Белик А.В. обратился в суд с заявлением. Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявления.
В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах „м“, „о“, „р“, и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах „м“, „н“, „п“, а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ определен перечень документов, представляемых для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В случае, если физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином или лицом без гражданства, указанным лицом должна быть представлена копия документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации (подпункт „е“ пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство является разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Вид на жительство является документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.
Согласно п. 3 ст. 8 закона N 115-ФЗ вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Пунктом 4.1. ст. 8 закона N 115-ФЗ установлено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляют обработку персональных данных лиц без гражданства, которые подали заявление о выдаче вида на жительство, или лиц без гражданства, в отношении которых такое заявление подано, в объеме, необходимом для оформления и выдачи вида на жительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции ведет учет видов на жительство, выданных лицам без гражданства и содержащих электронный носитель информации, а также персональных данных их владельцев в государственной информационной системе миграционного учета. Условия хранения и использования таких данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 8 закона N 15-ФЗ установлено, что порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@ (ред. от 12.01.2015) „Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации“ утверждено приложение N 6 „Сведения о регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) по месту жительства на территории Российской Федерации“.
Таким образом, суд первой инстанции правильно исходил из того, что органы миграционного учета предоставляют соответствующую государственную услугу по выдаче (продлению) иностранным гражданам вида на жительство в РФ, ведут соответствующие государственные реестры таких данных. При этом в соответствии со ст. 85 НК РФ указанные сведения органы миграционного учет обязаны предоставлять в налоговые органы в установленные сроки.
Согласно пункту 9 статьи 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
Основания и порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя установлены ст. 22.3 Закона N 129-ФЗ. Приведенный перечень не подлежит расширительному толкованию по усмотрению налогового органа:
— принятие предпринимателем решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
— смертью данного лица;
— в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом)
— в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок,
— в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке (п. 6). В случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия (п. 11).
Ссылка налогового органа на п. 5 ст. 5 Федерального закона РФ обоснованно отклонена судом первой инстанции, поскольку указанная норма права относится к содержанию государственного реестра индивидуальных предпринимателей, но не устанавливает оснований для внесения в реестр соответствующих записей о прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ (далее — Закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 названного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу части 6 статьи 7.1 Закона N 210-ФЗ непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, ни одно из выше указанных оснований для регистрации прекращения деятельности Белик А. в качестве предпринимателя не установлено и материалами дела не подтверждается.
На момент внесения в ЕГРИП записи о прекращении деятельности от 02.06.2015 гр-н Белик А. имел вид на жительство в РФ и был вновь зарегистрирован органами УФМС по тому же месту жительства в г. Иркутске.
При этом органы ФМС обязаны были предоставить данные сведения в налоговые органы в порядке и сроки, установленные вышеуказанными нормативными актами.
Неисполнение (несвоевременное исполнение) органами миграционного учета данной обязанности не может нести каких-либо неблагоприятных последствия для заявителя.
При таких обстоятельствах налоговый орган не имел права требовать с заявителя представителя документов и сведений, которые налоговый орган и так должен был получить с другого государственного органа, предоставляющего государственные услуги. Следовательно, действия налогового органа по внесению в реестр записи о прекращении Белик А.В. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя незаконны, а требования заявителя подлежат удовлетворению.
Довод о непривлечении органа ФМС в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отклоняется апелляционным судом как неправомерный, поскольку предметом рассмотрения в настоящем деле действия (бездействие) указанного органа не является и, следовательно, непосредственно его прав и обязанностей обжалуемый судебный акт не затрагивает.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 сентября 2015 года по делу N А19-13375/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Михаил Игоревич, спасибо за ответ!

в консультанте находила два решения суда , по точно такой же ситуации, где суд счет действия ИФНС правомерными, т к обязаность на подачу изменений сведений возложена на ИП , а не на ФМС....

Получается, сейчас деятельность ИП незаконна? может ли банк заблокировать счета?

Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Обжалуйте решение в суде. Есть пожа судебная практика по ИП и внж

Дело А26-2595/2013
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
от 05 сентября 2013 года Дело N А26-2595/2013
Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 05 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Александрович Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Голик А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Шукюрова Абулфат Дадаш оглы
docs.cntd.ru/document/493227768
0
0
0
0
Здравствуйте, спасибо за ответ! вчера получила выписку, где указано Способ прекращения: ФЛ прекратило деятельность в качестве ИП в связи с окончанием срока действия документа
Светлана

В этом случае нужно подавать в суд.Так как ни ФМС ни ИФНС добровольно ощибку признавать не будут. Восстановить ИП можете по суду, по другому считаю никак.

0
0
0
0
Получается, сейчас деятельность ИП незаконна? может ли банк заблокировать счета
Светлана

Счет закрывается по заявлению ИП.

Заблокировать могут в следующих случаях:

— неуплата налога

— непредставление деклараций

-вынесение решения по результатам налоговой проверки

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт
ИФНС 46 исключило ИП из реестра действующих предпринимателей в связи с окончанием срока действия документа подтверждающее право постоянно проживать на в РФ.
Светлана

Светлана, здравствуйте!

когда конкретно ФНС приняло решение о прекращении регистрации ИП?

6. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган в установленном Правительством Российской Федерации порядке информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

если, с учетом новогодних праздников, после 14 января, то прекратили на основании сведений из ЕГРИП о сроке ВНЖ, т.к. срок в 5 рабочих дней для уведомления ФМС налоговой прошел, а сведений о продлении срока ВНЖ не поступило.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

Дмитрий, здравствуйте!

из выписки:

дата прекращения деятельности 04.01.2016

ГРН и дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей сведения 12.01.2016

Да такая обязанность имела место до 01.07.2011 г.Сейчас согласно уже представленной статье НК РФ — данные сведения предоставляют органы миграционного учета.
Петров Михаил Игоревич

к сожалению, Мосгорсуд придерживается другого мнения, ФМС обязана уведомлять только об аннулировании ВНЖ

Апелляционное определение № 33-21962/2015 от 14 сентября 2015 г.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Добрый вечер.Мой сын добровольно подписал контракт на сво, у него инвалид детства по слуху 3 группа, можно ли аннулировать контракт
Добрый вечер.Мой сын добровольно подписал контракт на сво,у него инвалид детства по слуху 3 группа, можно ли аннулировать контракт.
, вопрос №3966431, Светлана, г. Москва
Гражданство
У меня есть ВНЖ я могу работать на Валдберрисе в Санкт-Петербурге Шушары?
Добрый ночи!!! У меня есть ВНЖ я могу работать на Валдберрисе в Санкт-Петербурге Шушары???
, вопрос №3966054, Мустафо, г. Москва
Миграционное право
Ино гражданин получил внж 2016г за это время не разу не покидал страну только пропустил уведомление 2021 г так
Здравствуйте у меня такой вопрос! Ино гражданин получил внж 2016г за это время не разу не покидал страну только пропустил уведомление 2021 г так как был ковид и 2022г из за болезни в этом году ему дали штраф за 2022г оплатил и сделал уведомление за 2023г но ему дали справку Об уведомлении там нет не имя не чего пустой справка с подписью инспектора вопрос такой аннулируют ли внж?
, вопрос №3966008, Merjen CHARYEVA, г. Иркутск
Гражданское право
Можно ли аннулировать кредит, если был подписан договор?
Можно ли аннулировать кредит, если был подписан договор?
, вопрос №3965895, Армине, г. Москва
Уголовное право
Сколько прокурор рассматривает дело, и как можно будет получить уже заверенное постановление о прекращении уголовного дела
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,прокурору дознаватель направил постановление о прекращении дела в связи с деятельным раскаянием. Сколько прокурор рассматривает дело, и как можно будет получить уже заверенное постановление о прекращении уголовного дела. Заранее большое спасибо!
, вопрос №3964676, Кочкина Татьяна, г. Краснодар
Дата обновления страницы 31.01.2016