Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам вернуть деньги за смартфон со сломанным пикселем?
Здравствуйте, мы с женой купили сыну смартфон, пришли домой обнаружили, что один пиксель сломан. На следующий рабочий день магазина пришли с просьбой обменять телефон на такой же или вернуть нам деньги. На что продавцы нам сказали, что телефон является сложным оборудованием и нужно его отправить на экспертизу, чтобы определить заводской это брак или нет. правы они в своём требовании или нет.
Сергей, здравствуйте.
Правы, поскольку в отношении технически сложных товаров недостатки выявляются по результатам проведения экспертизы, срок которой Вы можете оговорить с продавцом, но который не может превышать 45 дней.
здравствуйте,
На что продавцы нам сказали, что телефон является сложным оборудованием
и нужно его отправить на экспертизу, чтобы определить заводской это
брак или нет.
в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара, если не
докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с
п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
срок которой Вы можете оговорить с продавцом, но который не может превышать 45 дней.
Князькин Сергей Игоревич
с учетом дат приобретения товара и обращения к продавцу:
если в письменной претензии потребитель заявил требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок). Если потребитель заявил требование о замене
1. В случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в
течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления
требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть
проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
с уважением,
Елена