Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать возврата денежных средств без проведения гарантийного ремонта хлебопечи?
Здравствуйте! Меня интересует следующий вопрос. Я купила 36 дней назад хлебопечь и она сломалась. Магазин предлагает гарантийный ремонт. Могу ли я вернуть товар в магазин и потребовать возврат денежных средств без гарантийного ремонта, т.к. хлебопечь меня не устраивает? В перечне технически сложных товаров не написано про хлебопечь, значит она не является технически сложным товаром?
Здравствуйте.
Действия магазина правомерны. Данный товар относится к категории технически-сложных товаров.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Поэтому возврат данного товара с недостатком возможен только в течении 15 дней (ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей»).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(Закон РФ «О защите прав потребителей»)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В вашем случае прошло 36 дней и поэтому возможен только гарантийный ремонт. В случае если после ремонта недостаток выявится вновь, то он будет считаться существенным и тогда вы уже будете вправе потребовать возврата уплаченной суммы либо обмена товара на аналогичный товар (с перерасчетом цены) либо обмена на товар той же модели.