Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть электронную книгу продавцу и потребовать возмещение стоимости?
Добрый день. 09.08.2015 г. я приобрела электронную книгу, экран с электронными чернилами (предполагается, что заряд устройства держится не менее 2 месяцев при ежедневном использовании). Через несколько дней обнаружили, что устройство полностью разряжается за 3 дня, при этом книгой не пользовались вообще. 16.09.2015 г. устройство сдали в сервисный центр, в котором произвели замену батареи. Из-за несовпадения графиков работы книгу забрали из сервиса только 15.12.2015 г. По словам мастеров за это время успели поменять батарею, произвести 3 полных цикла заряд-разряд. 15.12.2015 г. книга была полностью заряжена. Сегодня (через 1,5 дня после полной зарядки) батарея книги снова разряжена наполовину, при этом книгой не пользуемся. Могу ли я сейчас вернуть устройство продавцу и потребовать возмещение стоимости?
Добрый день!
Сегодня (через 1,5 дня после полной зарядки) батарея книги снова разряжена наполовину, при этом книгой не пользуемся. Могу ли я сейчас вернуть устройство продавцу и потребовать возмещение стоимости?
Елена
Вернуть Вы можете в следующих случаях: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что касается существенного недостатка товара, то согласно п. 13 ПОСТАНОВЛЕНИЯ пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
С уважением, Урванцев Евгений.