Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оформление закупок по 44-ФЗ
Добрый день, уважаемые юристы!
Вопрос касается оформления закупок по 44-фз (меня интересует практика как у других, чтобы понять как может быть лучше сделать у себя в Учреждении):
Как я понимаю, на каждую закупку делается приказ (и для тендера и для ЕП). А как быть, если закупка происходит по счету? Тоже приказ? (по идее, согласно ГК это тоже договор). И с наличностью? Или можно придумать (если кто-то встречал в практике) другой внутренний договор? Делать приказ на трату в 2 000 рублей на кофе и молоко для приемной - это уже морока.
Спасибо!
PS. хоть мы и ФГБУ, но денежные средства внебюджетные.
Здравствуйте Анна!
В вашей организации должен быть план график закупок размещаемый на официальном сайте, план график разрабатывается с учетом лимитов бюджетных обязательств доведенных до вашей организации. Наличие приказа на закупку не обязательно, главное что эта закупка отображена в плане графике. Кроме того по каждой закупке должен составляться контракт, не понятно что вы имеете ввиду закупка по счету? Если вы ее проводите без контракта, это будет являться нарушением.
PS. хоть мы и ФГБУ, но денежные средства внебюджетные.
Анна
Анна, добрый день! К сказанному коллегой добавлю, что если денежные средства внебюджетные вы можете закупаться по 223-ФЗ, это все таки проще будет чем все по 44-ФЗ делать
согласно ст. 15 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
3. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3. Положение о закупке утверждается:
6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
В положения о закупках также можно включить порядок и условия закупки товаров у единственного поставщика
Тогда вопрос такой - договор/контракт обязателен? и обязательно ли в этом случае обеспечение контракта? И все это будет носить гордое название "Государственный контракт"? (получается что нужно будет в обязательном порядке прописывать про пени, штрафы и прочее, что должно быть в государственном контракте)
По позициям и плану-графике - все это есть и все учтено. Но вот отловить и облечь в форму договора/контракта довольно сложно, особенно мелочевку.
По счету - нас выставили счет - мы его платили, без подписания договора.
Да, обязателен
На такие маленькие суммы не обязательно
Государственный контракт у единственного поставщика
Контракт должен быть обязательным
Можно заключить несколько контрактов не превышающий 100 тыс руб, чтобы постоянно не мучаться с составлением контракта, и расписать в контракте периоды поставки удобные вам.