8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли для замены товара ехать в город, в котором я приобрела товар?

Добрый день. Я купила телефон в "Цифрограде" в Ставропольском крае. Сейчас я проживаю в Краснодарском крае, а телефон сломался. В магазине мне сказали, что я должна ехать в Ставропольский край и там сдавать телефон. Правильно ли это? Как регулируются в данном случае права клиента?

, Ирина, г. Краснодар
Егор Завадский
Егор Завадский
Юрист, г. Краснодар

Ирина, здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, телефон сломался в связи с Вашими действиями или в связи с дефектом?

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Краснодар

Наверное в связи с дефектом,т.к..

он не подвергался никаким внешним воздействиям

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы вправе предъявить требования о ремонте товара не только продавцу, но и уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю.

Вам необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр изготовителя данного телефона в Краснодарском крае. Для этого следовать в Ставропольский край нет совершенно никакой необходимости.

Если гарантийный срок на товар еще не истёк, требуйте проведения гарантийного ремонта.

Иные права потребителя, предоставленные ему законом в случае выявления недостатка технически сложного товара, указаны в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
586 ₽
Налоговое право
Нужно ли самозанятому платить налог с контрактной работы за границей?
Нужно ли самозанятому платить налог с контрактной работы за границей? Человек работает моряком на иностранных пароходах, работа контрактная (6 месяцев), зарплата приходит в долларах на специальный морской счёт. С этого счёта моряк себе сам переводит деньги (доллары) в русский банк. Также моряк "на берегу" иногда подрабатывает в такси Яндекс. Яндекс сейчас обязует всех таксистов стать самозанятыми и платить налог самостоятельно. Вопрос. Если моряк откроет самозанятость для подработки в такси, ему нужно будет платить налог не только с прибыли за таксовку , но и налог на всю свою "морскую" зарплату, которую он сам переводит себе на счёт?
, вопрос №4100411, Мария, г. Москва
Налоговое право
Нужно ли подавать декларацию и С КАКОЙ СУММЫ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ?
Отец купил автомобиль за 730 000 ₽ 30 августа 2021 года. Есть договор купли-продажи на эту сделку. Через год отец умер и мы с сестрой вступили в двух равных долях в наследство и продали автомобиль за 865 000 ₽ 1 февраля 2023 года. На эту сделку тоже есть договор купли-продажи. Нужно ли подавать декларацию и С КАКОЙ СУММЫ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ?
, вопрос №4100340, Максим, г. Иркутск
Материнский капитал
Будет ли это 100%моя собственность?
Здравствуйте. Мы с супругом в разводе. Ребёнок проживает с ним. Могу ли приобрести себе недвижимость на материнский капитал? Будет ли это 100%моя собственность? И нужно ли его согласие?
, вопрос №4100311, Светлана, г. Братск
Раздел имущества
Нужно ли писать жалобу на полицию потому что они не хотят выселять скандалистку
В квартире сожительница отца угрожает меня оскорбляет , кричит. И устанавливает свои порядки в быту. Что мне категорически не нравится. Занимается самоуправством в квартире . Полицию обращалсь они пишут что нужно обращаться в суд .Однако у меня нет денег нанимать юриста т к город в котором я проживаю провинциален. И очень тяжело найти работу. Считается ли что полиция которая сказала что подавайте иск в суд неправа и перекладывает ответственность. И прокуратура тоже никакая .Плохо работает. Нужно ли писать жалобу на полицию потому что они не хотят выселять скандалистку . Но она не прописана.
, вопрос №4100049, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.10.2017