Претензия по договору поставки

Прежде, чем обращаться в суд, контрагент, права которого нарушены, должен предъявить второй стороне письменные требования о надлежащем исполнении условий контракта. Таким образом, претензия по договору поставки — это один из ключевых документов, на которые опирается суд при рассмотрении спора и принятии решения.

Грамотное составление претензии без участия профессионального юриста невозможно — в большинстве случаев это приводит к тому, что суд встает на сторону ответчика, вследствие чего финансовые потери истца увеличиваются за счет необходимости оплаты судебных издержек. Избежать подобных последствий помогут специалисты портала Правовед.ru.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Претензии потребителя
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Претензия по договору поставки
  • Претензия по договору поставки
  • Претензия в страховую компанию
  • Претензия в магазин
  • Претензия поставщику
  • Претензия по договору
  • Претензия банку
  • Претензия работодателю
  • Претензия о расторжении договора
  • Претензия на некачественную услугу
  • Претензия об уплате стоимости некачественной продукции (товара), штрафа и убытков
  • Претензия об уплате стоимости недостающей продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за задержку приёма выполненных работ
  • Претензия о выплате страховой суммы по договору страхования риска непогашения кредита
  • Претензия о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки
  • Претензия о возмещении стоимости недостающего груза к управлению железной дороги и поставщику
  • Претензия о возврате уплаченных сумм за некомплектную продукцию (товары), уплате неустойки и взыскании штрафа
  • Претензия должника о зачёте своих денежных требований
  • Претензия должника о возвращении финансовым агентом суммы
  • Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества в связи с обнаружением неустранимых недостатков
  • Претензия о нарушении авторских прав
  • Претензия о возврате автомобиля
  • Ответ на претензию о возмещении ущерба при ДТП
  • Претензия по возврату товара
  • Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
  • Претензия по недопоставке продукции
  • Претензия об уплате штрафа за несвоевременную выдачу рабочей документации
  • Претензия по факту недостачи (брака) товара
  • Претензия по договору о корреспондентских отношениях
  • Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ

Основания для направления претензии по договору поставки

Исходя из положений параграфа 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ, претензия по договору поставки со стороны покупателя может быть связана со следующими обстоятельствами:

  • недопоставка товара;
  • поставка товара ненадлежащего качества;
  • нарушение сроков передачи товара;
  • нарушение требований к комплектности.

Что касается претензий, направляемых поставщиком, в таких ситуациях речь идет, как правило, о нарушении покупателем обязательств по оплате полученной продукции.

Требования, излагаемые в претензии

В соответствии со ст.518 ГК РФ покупатель, обнаруживший недостатки поставленного товара, вправе потребовать от поставщика выполнения одного из следующих действий:

  • снижения цены товара;
  • устранения выявленных недостатков за счет поставщика или возмещения затрат на их устранение.

Требование о замене товара на аналогичный надлежащего качества покупатель может выдвигать только в том случае, если обнаруженные недостатки носят неустранимый характер. То же самое касается возможности покупателя отказаться от оплаты по договору поставки.

Указанные условия не распространяются на покупателей, заключивших контракт поставки для личных, семейных или прочих нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В такой ситуации претензия направляется в соответствии со ст.18 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. В силу нормы потребитель вправе требовать в том числе замены некачественного товара на аналогичный либо отказаться от исполнения контракта на условиях полного возврата покупной цены.

Как составить претензию

Претензия по договору поставки традиционно состоит из трех частей — вводной, описательной и резолютивной.

В первой части указываются данные адресата и отправителя документа, включая контактную информацию. Описательный блок включает в себя:

  • сведения о договоре поставки;
  • изложение сути нарушения обязательств по контракту;
  • ссылку на положения закона или договора, подтверждающие факт нарушения.

И, наконец, в резолютивной части излагаются требования к контрагенту с указанием сроков их выполнения. Кроме того, здесь же надлежит заявить о намерениях заявителя обратиться в суд в случае отказа адресата от удовлетворения претензии.

К претензии следует приложить следующие документы:

  • акт приема-передачи товара;
  • платежные документы.

Приложение документов является обязательным, за исключением случаев, когда таковые отсутствуют: например, при предъявлении претензии по факту нарушения сроков поставки товара или отказа покупателя в получении.

Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов приводится в резолютивной части претензии.

Сроки рассмотрения претензии

Срок, в течение которого адресат претензии должен рассмотреть ее и дать ответ отправителю, указывается в тексте документа либо отмечается в договоре поставки (в последнем случае при составлении претензии следует сделать ссылку на соответствующий пункт контракта).

В обязанности получателя входит своевременно сообщить контрагенту об отклонении претензии либо о принятии ее к рассмотрению с указанием на сроки принятия решения.

Если адресат не отреагировал на претензию, она считается принятой, и у заявителя возникает право на обращение за судебной защитой.

Доказательством соблюдения претензионного порядка в такой ситуации служит отметка о получении на втором экземпляре претензии либо почтовое уведомление о доставке ее адресату.

При выборе дистанционного предъявления претензии она направляется заказным письмом телеграммой.