Претензия в страховую компанию
Претензия в страховую компанию — один из наиболее сложных документов. Так как на стороне страховщика всегда выступают профессиональные юристы, тогда как клиенты компании, зачастую не обладают достаточным опытом и знанием законодательных норм.
Во избежание отказа в удовлетворении требований — как на досудебном этапе, так и в ходе судебного разбирательства, составление претензии целесообразно поручить квалифицированному специалисту. Юристы портала Правовед.ru готовы оказать услуги по оформлению претензий в онлайн-режиме.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Поводы и основания для направления претензии в страховую компанию
Наиболее популярными поводами для обращения с претензией в страховую компанию можно назвать следующие обстоятельства:
- споры по поводу признания страхового случая таковым;
- отказ страховщика в выплате страхового возмещения;
- разногласия относительно размера страховых выплат.
При этом, если речь идет об ОСАГО, соблюдение претензионного порядка обязательно, в противном случае автовладелец лишится возможности отстаивать свои права в суде. Это положение закреплено в ст.16.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Таким образом, претензия в страховую компанию — это документ, содержащий требования клиента о предоставлении причитающихся ему выплат в размере, установленных законом или договором.
Как написать претензию в страховую компанию
Нередко сотрудники страховых компаний предлагают своим клиентам заполнить готовый бланк претензии. К этому следует относиться с осторожностью, поскольку такие шаблоны, как правило, составляются с учетом интересов страховщика, и не позволяют вместить в них всю необходимую информацию.
В частности, описательная часть документа должна содержать не только уведомление о наступлении страхового случая, но и максимально подробное изложение обстоятельств произошедшего, ссылки на положения закона и договора, а также реквизиты различных документов, подтверждающих основания для получения страховки.
Если поводом для направления претензии послужили нарушения, допущенные страховщиком, следует обязательно упомянуть об этом. Например, в силу ст.948 Гражданского кодекса РФ¸ стоимость застрахованного имущества не подлежит оспариванию и изменению. Поэтому если страховая компания пытается снизить размер вознаграждения, подвергая сомнения цену объекта страховки, в тексте претензии необходимо указать на недопустимость подобных действий.
В резолютивной части претензии излагаются конкретные требования к страховщику с указанием сроков их и исполнения. Здесь же приводится перечень прилагаемых документов (например, справка о ДТП, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту повреждения имущества и т.д.).
Не будет лишним уведомление страховщика о том, какие последствия повлечет отказ от удовлетворения претензии либо отсутствие реакции на нее — как правило, в данном случае речь идет об обращении клиента в суд.
Завершает претензию в страховую компанию подпись заявителя и дата составления документа.
Куда и как направляется претензия
Претензия направляется непосредственно страховщику. Это можно сделать как лично, передав экземпляр документа сотруднику страховой компании под роспись, так и по почте — заказным письмом с отметкой о вручении адресату.
В ситуации, когда нарушения со стороны страховой компании носят существенный характер, целесообразно направить копию претензии в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) или Российский Союз автостраховщиков (РСА), о чем делается отметка в вводной части документа.