Претензия по договору

Договорная претензия – документ, содержащий требования ко второй стороне соглашения об устранении допущенных им нарушений. Досудебное урегулирование споров, возникающих в ходе исполнения условий контракта, редко приводит к положительным результатам. Следующим этапом, как правило, бывает обращение в суд.

Избежать нежелательных последствий поможет своевременное обращение к профессиональному юристу. Специалисты портала Правовед.ru готовы оказать услуги по разработке и оформлению договорных претензий любой сложности в режиме онлайн.

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Претензии потребителя
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Претензия по договору
  • Претензия по договору поставки
  • Претензия в страховую компанию
  • Претензия в магазин
  • Претензия поставщику
  • Претензия по договору
  • Претензия банку
  • Претензия работодателю
  • Претензия о расторжении договора
  • Претензия на некачественную услугу
  • Претензия об уплате стоимости некачественной продукции (товара), штрафа и убытков
  • Претензия об уплате стоимости недостающей продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за задержку приёма выполненных работ
  • Претензия о выплате страховой суммы по договору страхования риска непогашения кредита
  • Претензия о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки
  • Претензия о возмещении стоимости недостающего груза к управлению железной дороги и поставщику
  • Претензия о возврате уплаченных сумм за некомплектную продукцию (товары), уплате неустойки и взыскании штрафа
  • Претензия должника о зачёте своих денежных требований
  • Претензия должника о возвращении финансовым агентом суммы
  • Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества в связи с обнаружением неустранимых недостатков
  • Претензия о нарушении авторских прав
  • Претензия о возврате автомобиля
  • Ответ на претензию о возмещении ущерба при ДТП
  • Претензия по возврату товара
  • Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
  • Претензия по недопоставке продукции
  • Претензия об уплате штрафа за несвоевременную выдачу рабочей документации
  • Претензия по факту недостачи (брака) товара
  • Претензия по договору о корреспондентских отношениях
  • Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ

Договорная претензия в 2017 году: понятие и роль

Направление претензии по договору – единственный законный способ, не прибегая к судебному разбирательству, восстановить интересы, нарушенные контрагентом, допустившим неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения. Более того, для ряда контрактов соблюдение претензионного порядка является обязательным – без него дальнейшая защита прав в суде невозможна. В частности, не обойтись без подачи претензии в случае возникновении споров:

  • при расторжении договоров аренды, найма, банковского счета;
  • о выплатах по ОСАГО;
  • о качестве турпродукта;
  • по договорам перевозки, оказания услуг связи и т.д.

Как составить претензию по договору?

Претензия по договору, вне зависимости от его вида и сути нарушенных обязательств, составляется в произвольной форме. Однако обычаями делового документооборота и делопроизводства установлены определенные стандарты. Так, претензия традиционно включает в себя три основных блока – вводный, описательный и резолютивный (заключительный).

В вводной части («шапке»), которая располагается в правой верхней части документа, указываются данные отправителя и получателя претензии, включая контактную информацию (адреса проживания или расположения, номера телефонов, электронная почта и т.д.).

При составлении наименования документа принято использовать такие формулировки, как: «претензия по договору оказания услуг» или «претензия в порядке досудебного урегулирования спора» и т.д.

Описательный блок включает в себя сведения о договоре, которым связаны отправитель и получатель претензии, а также информацию о том, какие именно права контрагента, считающего себя пострадавшей стороной, были нарушены и при каких обстоятельствах это произошло.

В резолютивной части излагаются требования к противоположной стороне, сроки их исполнения и намерения отправителя на случае неудовлетворения претензии. В данном случае речь, как правило, идет об обращении за судебной защитой.

Какие документы следует прилагать к претензии?

Перечень документов, прилагаемых к претензии, зависит от вида договора и сути нарушенных интересов. Например, если предъявление требований к контрагенту обусловлено несвоевременной поставкой оплаченного товара, следует предоставить копии актов сдачи-приемки. В обратной ситуации, как правило, прилагаются платежные документы – чеки, выписки по банковскому счету и т.д.

Список документов с указанием количества листов каждого из них следует приводить в резолютивной части претензии.

Сроки рассмотрения претензии

Срок, в течение которого получатель претензии должен рассмотреть ее и дать контрагенту ответ, чаще всего устанавливаются договором. Если в тексте соглашения этот момент не урегулирован, в действие вступают нормы закона, которые варьируются в зависимости от вида контракта. Но в целом, получателю отводится порядка 30 суток, по истечении которых при отсутствии ответа у отправителя возникает право на обращение в суд.

Более короткие сроки установлены лишь для определенных случаев. В частности, претензия, направленная продавцу по договору розничной купли-продажи, подлежит рассмотрению в 10-дневный срок. Речь идет о рекламациях относительно качества товара, приобретенных в торговых точках (в магазине, на рынке и т.д.).

Для авиаперевозчиков период рассмотрения претензии, напротив, увеличен – изучать требования клиента они могут в течение 3 месяцев, а при участии в перевозке двух и более перевозчиков – вдвое дольше.