Претензия банку

Претензия банку — это письменное обращение к руководителю организации с просьбой устранить нарушения прав и интересов клиента, допущенные её сотрудниками. Самостоятельное составление претензии требует высокого уровня юридической грамотности — в противном случае велик риск неверного толкования законодательных положений и, как следствие, отказ в удовлетворении предъявленных требований. Специалисты портала Правовед.ru помогут избежать подобных ситуаций — услуги по оформлению претензий доступны в любое время в режиме онлайн.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Претензии потребителя
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Претензия банку
  • Претензия по договору поставки
  • Претензия в страховую компанию
  • Претензия в магазин
  • Претензия поставщику
  • Претензия по договору
  • Претензия банку
  • Претензия работодателю
  • Претензия о расторжении договора
  • Претензия на некачественную услугу
  • Претензия об уплате стоимости некачественной продукции (товара), штрафа и убытков
  • Претензия об уплате стоимости недостающей продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за задержку приёма выполненных работ
  • Претензия о выплате страховой суммы по договору страхования риска непогашения кредита
  • Претензия о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки
  • Претензия о возмещении стоимости недостающего груза к управлению железной дороги и поставщику
  • Претензия о возврате уплаченных сумм за некомплектную продукцию (товары), уплате неустойки и взыскании штрафа
  • Претензия должника о зачёте своих денежных требований
  • Претензия должника о возвращении финансовым агентом суммы
  • Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества в связи с обнаружением неустранимых недостатков
  • Претензия о нарушении авторских прав
  • Претензия о возврате автомобиля
  • Ответ на претензию о возмещении ущерба при ДТП
  • Претензия по возврату товара
  • Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
  • Претензия по недопоставке продукции
  • Претензия об уплате штрафа за несвоевременную выдачу рабочей документации
  • Претензия по факту недостачи (брака) товара
  • Претензия по договору о корреспондентских отношениях
  • Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ

Поводы для предъявления претензии банку

Для судебного разрешения абсолютного большинства споров с банковскими организациями предусмотрен обязательный претензионный, до есть досудебный порядок урегулирования конфликта. Иными словами, перед тем, как обращаться в суд, клиент банка должен направить претензию об устранении допущенных нарушений.

Чаще всего претензия банку предъявляется в связи со следующими обстоятельствами:

  • взимание комиссии за ведение счета по кредитному договору;
  • проведение несанкционированных операций по банковскому счету;
  • необоснованное списание денежных средств или, напротив, незачисление денег на счет;
  • задержка карты банкоматом;
  • предоставление клиенту неверной информации о финансовых продуктах;
  • ошибочное начисление платежей (в частности, по кредитному договору);
  • блокировка карты — за исключением случаев приостановления обслуживания карты по заявлению ее держателя и т.д.

В любом случае, независимо от наличия или отсутствия перспективы обращения в суд, направление претензии в банк является практически единственным способом добиться восстановления нарушенных прав клиента.

Как составить претензию в банк

Закон не предусматривает единого образца претензии, направляемой банку, поэтому при ее оформлении следует руководствоваться обычаями делового оборота и правилами делопроизводства.

Так, документы подобного рода должны быть адресованы первому руководителю организации, в данном случае — председателю правления банка или его генеральному директору.

Если речь идет о банковской организации, действующей на территории нескольких населенных пунктов, допускается направление претензии в адрес начальника руководителя структурного подразделения. Например, председателю Московского Сбербанка России.

Кроме этого, в вводной части («шапке») претензии надлежит указать максимально полную информацию о заявителе — не только анкетные данные, но также адрес регистрации и фактического проживания (если они отличаются), номера контактных телефонов.

В описательной части необходимо изложить суть претензии: обстоятельства нарушения интересов клиента и предъявить конкретные требования к банку, то есть предложить способы решения проблемы.

В тексте претензии рекомендуется уведомить банк о намерении клиента обратиться в суд в случае отсутствия реакции, а также неисполнения предъявленных требований.